Мнения и люди
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Мнения и люди
Русская планета

Вспоминая Андрея Тарковского

Мнения и люди
Николай Бурляев
1 августа, 2016 11:08
2 мин
Андрей Тарковский — режиссер планетарного масштаба. Судьба подарила мне участие в двух его фильмах – «Ивановом детстве» и «Андрее Рублеве». Человек непростой, как и подобает гению, не располагающий к поверхностным отношениям — жесткий, угловатый, нервный. Однако я, четырнадцатилетний подросток, принял его в свое сердце с первого взгляда. Это было на пробах «Иванова детства». Сейчас я понимаю, почему он так подействовал на меня. Уже тогда я понял, что он живет в двух измерениях: плотью — в яви, духом в небесах. Колеблясь между этими двумя измерениями, он жил постоянно.
Всю жизнь он искал, стремился к Господу. 60-е годы — время атеистическое, я пионер, комсомолец, креста не носил, хотя был крещен с младенчества. Мы с Тарковским никогда не говорили о Боге, о вере, создавая фильм об эпохе Сергея Радонежского — об Андрее Рублеве. Но именно он надел на меня первый в жизни православный крест — простой оловянный крестик. Я с этим крестом не только играл роль Бориски, но носил его в жизни. После фильма «Андрей Рублев» я говорил прессе, что Тарковский — человек верующий. Хотя мне нечем было доказать свои слова. Где-то в глубине души я ожидал, что подтверждение должно прийти. И оно пришло, когда Тарковский покинул бренную жизнь. Я прочитал молитву Андрея в его дневнике. Запомнил, почти дословно: «Боже, чувствую приближение твое. Чувствую руку твою на затылке моем. И только тяжесть грехов и злобы моей не дают мне творить твою волю. Верую, господи, и хочу видеть людей и мир такими, какими ты их создал. Ничего не прошу, господи, помоги и прости. Верую, господи»...
Вот это и есть Тарковский. Это ключ к пониманию его творений. Именно благодаря вере все фильмы Тарковского столь высоки и недосягаемы для его почитателей и «последователей», таких, допустим, как Андрей Звягинцев. После просмотра «Левиафан» я в одном из телеэфиров обратился к Андрею: «Я знаю, как ты любишь Тарковского. Мы с тобой оба его любим. Только вот Тарковский-то поднимал возвышал душу человека просветлял, а ты погружаешь эту душу во мрак».
Сейчас много говорят о толерантности. Я считаю, что это абсолютно лукавая затея. Медики знают, что понятие «толерантность» означает «неспособность организма к сопротивлению вирусам». Россия, в отличие от умирающего на глазах Запада, никогда не примет их толерантности — терпимости ко греху. Наталья Андрейченко, моя дорогая партнерша по «Военно-полевому роману», с которой я обсуждал эту тему, говорила мне: «Мой друг в Америке поднял тему голливудской «толерантности». Ведь там фильм без убийц, без голубых, без инцеста и лесбоса — не фильм. Так на этого известного человека подали в суд».
Чтобы у нас этого не случилось, мы не должны быть излишне «толерантными», должны помнить, что нашим детям нужно жить по законам, оставленным нам нашими предками.
Поделиться
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ