Мнения и люди
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Мнения и люди
Русская планета

Экология — не место для политики

Мнения и люди
Игорь Зунтов
20 июля, 2016 16:18
5 мин
Москва — крупный мегаполис с огромным количеством автотранспорта и проблемой дорожных пробок. Большинство автомагистралей в Москве строились в 50-е годы, и тогда никто не предполагал, что в городе будет такое количество транспорта. Ныне существующие трассы обеспечивают выезд из города — широкие проспекты постепенно переходят в шоссе. Но когда разросшимся районам понадобилась связь друг с другом, город встал.
Для того чтобы выйти из транспортного коллапса, в Москве ведется строительство новых развязок, кольцевых дорог и хорд, что не всегда устраивает защитников природы и памятников архитектуры.
Сегодня конфликтная ситуация сложилась вокруг столичного парка «Кусково». В этом месте планируется построить северо-восточную хорду, которая должна разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД и центр города. Часть дороги должна пройти как раз через территорию парка «Кусково». Местные жители, само собой, возмутились первыми. Позже к конфликту подключились организации: например, Совет по правам человека при президенте РФ и Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Люди всерьез опасались, что при строительстве хорды могут быть уничтожены не только деревья, но и исторические постройки, например, храм Успения Пресвятой Богородицы 1644 года. А еще на месте прокладки трассы находится старый коллектор, который собирает сточные воды. Любое строительство может привести к аварийной ситуации и серьезным экологическим и коммунальным проблемам.
Защитники парка указывают на вопиющие факты нарушений при планировании строительства хорды. Так, церковь названа «двухэтажным зданием», не были проведены общественные слушания и другие необходимые процедуры. Более того: в августе прошлого года был издан указ об изменении границ памятника — парка «Кусково». Попросту говоря, о его уменьшении. В апреле 2016 года приказ был подтвержден. Таким образом, был дан зеленый свет вырубке леса, которая началась 22 июня этого года. Вырублено уже почти два гектара, всего же планируется вырубить 20 гектаров леса.
Строительство дорог — серьезная объективная проблема, типичная для динамично развивающегося мегаполиса. И здесь налицо столкновение интересов города в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и сохранении памятников — культурных, исторических и природных.
Мое мнение — проблема тяжелая, и без компромисса решить вопрос не удастся. Причем на компромисс должны идти и строители, и защитники природы и памятников архитектуры. Надо стараться всеми усилиями минимизировать ущерб.
Тайные вырубки всегда приводят к негативным моментам. Люди будут видеть в этом только негатив: деньги разворовываются, бюджет осваивается и так далее. Практика показывает, что если вовремя не урегулировать напряженность среди жителей, то она будет мешать строительству объекта, прогрессу и развитию. А если будет все открыто, будет диалог, пройдут общественные слушания — то сразу будет разделение между заинтересованными в развитии людьми и так называемыми горлопанами.
Что касается строительства хорды до района Вешняки, то я считаю, что нужно немедленно собрать рабочую группу, в которую будет входить заказчик, генподрядчик, администрация и общественность. От общественности — инициативная группа не более пяти человек. На заседании рабочей группы необходимо представить весь пакет документов на строительство, составить перечень вопросов, на которые следует получить ответы, и внести корректировки в проект, если это возможно. Так будет выполнена задача и по развитию, и общественность успокоится, увидев, что все делается с учетом интересов жителей и для их же блага.
Разумеется, каждому работающему человеку свойственно делать ошибки, в том числе и чиновникам. Общественность указывает на ошибки в их работе, но не стоит переводить это исключительно в политическую плоскость — так, как это было сделано при строительстве дороги через злополучный Химкинский лес. Чиновники обязаны свои ошибки исправлять и работать дальше. Тогда будет взаимодействие и понимание между чиновниками и общественностью, а люди будут знать, что их услышали.
Наша организация — МРОО «Национальный Экологический Порядок» — занимается, в том числе экологическими проблемами, связанными с застройкой и всегда стоит на страже интересов природы и общества. Мы проводим митинги, организовываем петиции, но в тоже время для нас важно не политизировать свою борьбу. Все случаи нарушения интересов граждан связаны не с политикой, а лишь с нарушениями законов самими же чиновниками. Ошибка защитников Химкинского леса состоит в том, что они были заранее ангажированы, в том числе и западными либералами. Под якобы «экологическую» деятельность выделялись деньги, а активисты лишь пытались поднять свой рейтинг на этой проблеме вместо того, чтобы реально исправить ситуацию. Мы категорически против того, чтобы на любой проблеме делалось политическое выступление против правительства и зарабатывались политические очки. Природе такая деятельность не поможет.
Как можно решить проблему в парке «Кусково»? Дорога объективно необходима: для обеспечения комфортного движения и снятия проблем заторов нужно увеличивать количество кольцевых трасс и дублеров радиальных дорог. При этом дорожно-строительная политика должна быть очень грамотная и тщательно выверенная. Необходимо привлекать к участию независимых общественных экспертов — общественные экологические организации, а также изучить и адаптировать к российским условиям мировой опыт. Не стоит изобретать велосипед: Москва – не первый и не последний мегаполис, сталкивающийся с проблемой роста. Компромисс возможен, если в диалоге будут принимать участие все заинтересованные стороны.
Поделиться
5 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ