Ученый из США назвал признак обитаемости планет

Американский астроном из Колумбийского университета в Нью-Йорке Калеб Шарф считает, что планеты, на которых присутствует жизнь, вращаются быстрее тех, где биосфера отсутствует.

По его словам, на сегодняшний день открыты около двух тысяч планет, которые теоретически могут быть обитаемы. Астрономы отмечают, что свидетельства присутствия на планете жизни можно обнаружить в ее атмосфере. Например, особые линии, характерные для хлорофилла или других веществ, содержащихся в больших количествах в живых существах.

Однако современные телескопы пока не позволяют рассмотреть подобные признаки. В связи с этим ученый обратил внимание на скорость вращения Земли. Он пояснил, что на эту характеристику нашей и других планет влияет множество факторов. В том числе и насколько быстро и сильно колеблется температура атмосферы в дневное и ночное время. Этот процесс зависит от ее химического состава, который на Земле изменяется под воздействием микробов и других живых существ.

Калеб отметил, что в начале формирования Солнечной системы все планеты вращались гораздо быстрее. Постепенно они, и Земля в том числе, замедлялись. Однако присутствие жизни и вносимые ею изменения в атмосферу «раскручивают» планету. При отсутствии биосферы, сегодня она вращалась бы гораздо медленнее, сообщает Space.com.