Ученым удалось расшифровать ДНК колорадского жука

Американские генетики расшифровали геном картофельного вредителя и сравнили его устройство с другими насекомыми.

Они выяснили, что в ДНК колорадского жука присутствуют несколько десятков генов, которые ответственны за производство широкого набора ферментов. Это позволяет насекомому переваривать самые разнообразные белки и сахара и делает его по существу всеядным. Иначе говоря, картофельной диетой жук может не ограничиваться.

В то же время исследователей поставило в тупик отсутствие генов, которыми была бы обусловлена уникальная приспособляемость жуков к разнообразным инсектицидам. Участки ДНК, ответственные за сопротивляемость ядам, у колорадского жука имеют одинаковые с другими насекомыми размеры и структуру.

Единственно, что удалось обнаружить генетикам – использование клетками жуков коротких молекул РНК, блокирующих действие некоторых генов. По словам исследователей, это можно использовать для создания новых инсектицидов, к которым жуки не смогут быстро приспособиться, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на зарубежные источники.