Ученые нашли замедляющий старение гормон

Американские ученые раскрыли трехмерную структуру гормона Klotho, замедляющего старение, и обнаружили его неожиданную связь с реальным механизмом омоложения клеток.

По словам Мусы Мохаммади из университета Нью-Йорка, Klotho на самом деле не защищает органы от старения напрямую, а только помогает другой молекуле FGF23, осуществлять подобную функцию.

«Это приближает нас к истинному пониманию того, как стареет тело человека», - пояснил ученый, отметив, что это открытие поможет в создании лекарства, которое бы смогло усилить работу этих гормонов.

Ученые установили, что высокие концентрации гормона Klotho наблюдаются в организме людей-долгожителей.

Этот гормон, как показали опыты на трансгенных мышах, заметно продлевает им жизнь и при этом замедляет старение мозга, делая их более сообразительными в преклонные годы жизни.

При этом, принцип работы Klotho пока остается тайной для молекулярных биологов. Единственное, что удалось выяснить ученым , что Klotho каким-то образом связан с гормонами из семейства FGF, отвечающими за рост соединительной ткани, сообщает «РИА Новости».