Новости
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Новости

Сергей Ручьев: Цифровая экономика создает продукт будущего

Сергей Ручьев: Цифровая экономика создает продукт будущего
Дмитрий Степнов
27 марта, 2018 15:00
5 мин
Экспертный Совет при комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания РФ  проводят в Москве панельную дискуссию на тему «Программы обучения и бизнес-акселерации подготовки проектов и кадров для цифровой экономики» в рамках конгресса «Блокчейн РФ-2018», проводимого РАКИБ.
Речь идет о существующих программах обучения и бизнес-акселерации, о предложениях по совершенствованию системы, и о предложениях по включению проектов в сфере науки, инноваций и образования в реализацию новой программы «Цифровая экономика в Российской Федерации».
На мероприятии присутствует вице-президент по цифровой интеграции «Российской ассоциации криптовалют и блокчейна» (РАКИБ), директор по инновациям и IT «Физтехпарка» Сергей Ручьев.
Он заявил, что в целях реализации программы, необходимо подготовить большое количество профессиональных и высококвалифицированных кадров, обладающих новыми компетенциями, компетенциями новой эры цифровой экономики.
По его словам, для этого необходимо выделить первое: компетенция руководителей, междисциплинарная компетенция в цифровой сфере, перевод различных видов учебных программ с обновленными компетенциями:
«Первое – это выделение междисциплинарных компетенций для руководителей и оценка учебных программ по соответствию цифровой экономики.
Второе – это необходимо выделить новые методологии, новые инструменты для перевода классического образования или стандартных образовательных программ в цифровую экономику на новые платформы, с новыми технологиями преподавания и взаимодействия.

Третье, это достаточно серьезное количество потребителей цифровых услуг, которые не обладают необходимыми компетенциями, поэтому необходимо при внедрении методов цифровой экономики обратить внимание на сопровождение внедрения таких услуг, а это будут программы, которые готовят потребителей. Таким образом, во всем мире сейчас существуют специальные программы по математической и лингвистической грамоте потребителей, для того, что бы они могли пользоваться через компьютер, доступом к цифровым платформам будущего периода, иначе у нас большое количество населения страны выпадает из сектора потребления цифровых услуг.

Хотелось бы, чтобы при обсуждении цифровой экономики выделялись бы: Первое – это сами цифровые услуги.

Второе – технологии адаптации к ним персонала компании, то есть перевод высококвалифицированных специалистов в новые форматы работы взаимодействия, и третье – это подготовка самих компаний к взаимодействию и сотрудничеству с потребителями через новые технологии.

Это можно сопоставить с тем, как сегодня многие потребители сталкиваются впервые с тем, что не могут обратиться к классическому кассиру, а вынуждены научиться пользоваться новыми методами в виде электронных касс у кинотеатров или банкоматов в форме оплаты за коммунальные услуги и так далее. Вот этот метод подготовки потребителей является одним из новых, тоже растущих рынков».

Также Сергей Ручьев добавил, что:

«В высокотехнологичных отраслях требуется создание новых платформ для взаимодействия в рамках цифровой экономики между различными компаниями, в цепочке поставщиков и производителей, а также для сокращения логистических и иных затрат.

Оптимизация ресурсов будет происходить через не просто сокращение количества персонала, при внедрении робототехники и цифровой экономики, но и при формировании новых методов взаимодействия при разработке перспективных продуктов.

Необходимо подготовить любые инновационные команды к прогнозированию и созданию продуктов будущего с учетом минимальных затрат, на внедрение, на скорость жизни продукта, на период существования проекта, и так далее.

Если говорить об исследованиях, которые мы проводили по международным направлениям, по ведущим странам мира, особое внимание уделяется консолидирующим, объединяющим все направления программам, как «френч-тех» и «Умная страна», или «Умная нация», «Smart Nation» в Сингапуре.

Для того чтобы интересные программы могли бы быть наиболее доступны всему сообществу, создаются информационные платформы, на которых, в различных формах популяризации, пропаганды, вводятся курсы, лекции, мини-мультфильмы и прочее, по новым продуктам, новым направлениям, новым профессиям.

Можно привести пример решения по экспертным сообществам, которые сегодня применяют США, Канада, Китай при создании специальных платформ научно-популярных для космической отрасли и других высокотехнологичных областей, например, наноиндустрии, различных цифровых проектов.

На этих платформах объединяются от маркетологов до глубоко лабораторных команд ученых – все те, кто заинтересован. Дизайнеры предлагают решения по приближению самой идеи к потребительскому сообществу, создают интересные формы реализации.

Например, космическое агентство США предлагает каждому гражданину включиться в метод измерения и исследования с помощью смартфона. То есть, от создания новых направлений до использования уже имеющихся гаджетов на цифровых платформах мы видим разные способы приближения цифровой экономики к каждому направлению деятельности».
темы
5 мин