Сергей Ручьев: Цифровая экономика создает продукт будущего

Экспертный Совет при комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания РФ проводят в Москве панельную дискуссию на тему «Программы обучения и бизнес-акселерации подготовки проектов и кадров для цифровой экономики» в рамках конгресса «Блокчейн РФ-2018», проводимого РАКИБ.

Речь идет о существующих программах обучения и бизнес-акселерации, о предложениях по совершенствованию системы, и о предложениях по включению проектов в сфере науки, инноваций и образования в реализацию новой программы «Цифровая экономика в Российской Федерации».

На мероприятии присутствует вице-президент по цифровой интеграции «Российской ассоциации криптовалют и блокчейна» (РАКИБ), директор по инновациям и IT «Физтехпарка» Сергей Ручьев.

Он заявил, что в целях реализации программы, необходимо подготовить большое количество профессиональных и высококвалифицированных кадров, обладающих новыми компетенциями, компетенциями новой эры цифровой экономики.

По его словам, для этого необходимо выделить первое: компетенция руководителей, междисциплинарная компетенция в цифровой сфере, перевод различных видов учебных программ с обновленными компетенциями:

«Первое – это выделение междисциплинарных компетенций для руководителей и оценка учебных программ по соответствию цифровой экономики.

Второе – это необходимо выделить новые методологии, новые инструменты для перевода классического образования или стандартных образовательных программ в цифровую экономику на новые платформы, с новыми технологиями преподавания и взаимодействия.

Третье, это достаточно серьезное количество потребителей цифровых услуг, которые не обладают необходимыми компетенциями, поэтому необходимо при внедрении методов цифровой экономики обратить внимание на сопровождение внедрения таких услуг, а это будут программы, которые готовят потребителей. Таким образом, во всем мире сейчас существуют специальные программы по математической и лингвистической грамоте потребителей, для того, что бы они могли пользоваться через компьютер, доступом к цифровым платформам будущего периода, иначе у нас большое количество населения страны выпадает из сектора потребления цифровых услуг.

Хотелось бы, чтобы при обсуждении цифровой экономики выделялись бы: Первое – это сами цифровые услуги.

Второе – технологии адаптации к ним персонала компании, то есть перевод высококвалифицированных специалистов в новые форматы работы взаимодействия, и третье – это подготовка самих компаний к взаимодействию и сотрудничеству с потребителями через новые технологии.

Это можно сопоставить с тем, как сегодня многие потребители сталкиваются впервые с тем, что не могут обратиться к классическому кассиру, а вынуждены научиться пользоваться новыми методами в виде электронных касс у кинотеатров или банкоматов в форме оплаты за коммунальные услуги и так далее. Вот этот метод подготовки потребителей является одним из новых, тоже растущих рынков».

Также Сергей Ручьев добавил, что:

«В высокотехнологичных отраслях требуется создание новых платформ для взаимодействия в рамках цифровой экономики между различными компаниями, в цепочке поставщиков и производителей, а также для сокращения логистических и иных затрат.

Оптимизация ресурсов будет происходить через не просто сокращение количества персонала, при внедрении робототехники и цифровой экономики, но и при формировании новых методов взаимодействия при разработке перспективных продуктов.

Необходимо подготовить любые инновационные команды к прогнозированию и созданию продуктов будущего с учетом минимальных затрат, на внедрение, на скорость жизни продукта, на период существования проекта, и так далее.

Если говорить об исследованиях, которые мы проводили по международным направлениям, по ведущим странам мира, особое внимание уделяется консолидирующим, объединяющим все направления программам, как «френч-тех» и «Умная страна», или «Умная нация», «Smart Nation» в Сингапуре.

Для того чтобы интересные программы могли бы быть наиболее доступны всему сообществу, создаются информационные платформы, на которых, в различных формах популяризации, пропаганды, вводятся курсы, лекции, мини-мультфильмы и прочее, по новым продуктам, новым направлениям, новым профессиям.

Можно привести пример решения по экспертным сообществам, которые сегодня применяют США, Канада, Китай при создании специальных платформ научно-популярных для космической отрасли и других высокотехнологичных областей, например, наноиндустрии, различных цифровых проектов.

На этих платформах объединяются от маркетологов до глубоко лабораторных команд ученых – все те, кто заинтересован. Дизайнеры предлагают решения по приближению самой идеи к потребительскому сообществу, создают интересные формы реализации.

Например, космическое агентство США предлагает каждому гражданину включиться в метод измерения и исследования с помощью смартфона. То есть, от создания новых направлений до использования уже имеющихся гаджетов на цифровых платформах мы видим разные способы приближения цифровой экономики к каждому направлению деятельности».

Новости по теме
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»