Ученые уточнили происхождение «аргентинского» динозавра
1 мин чтения
Ученые уточнили происхождение «аргентинского» динозавра

Российские палеонтологи из Зоологического института РАН, установили, что родиной так называемого «аргентинского» динозавра, который жил около 90 миллионов лет назад, является не Южная Америка, а Средняя Азия.

Исследователи отметили, что останки рептилии-альваресзавриды обнаружены на территории современного Узбекистана. Они столь же древние, как и аргентинские, но узбекская особь оказалась более «продвинутой» в эволюционном плане, пишут «Известия». Ученые полагают, что данный факт поможет выяснить новые подробности перемещения земных материков.

На уточнение родины ископаемого животного потребовалось более 10 лет. Все это время сортировались и классифицировались останки, обнаруженные в ходе экспедиции, проходившей в 1997-2006 годах. «Продвинутость» найденного динозавра означает, что более простые формы животных данной группы появились в данном регионе еще раньше, но пока их останки не найдены.

Завлабораторией Зоологического института РАН Александр Аверьянов рассказал изданию, что альваресзавриды были относительно некрупными динозаврами, не более двух метров в длину. Они передвигались на длинных задних ногах, а короткие передние, предположительно, служили им для добычи основной пищи – личинок насекомых.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Ученые наметили места прилунения российского зонда Далее в рубрике Ученые наметили места прилунения российского зондаСпециалисты Института космических исследований РАН определили места посадки аппарата миссии «Луна-25». Читайте в рубрике В Казанском университете подготовят первый африкаанс-русский словарьКазанский федеральный университет (КФУ) посетила делегация из Южно-Африканской Республики. В ходе встречи был представлен проект большого словаря языка африкаанс В Казанском университете подготовят первый африкаанс-русский словарь