Ученые СПбГУ: животные держат детенышей слева
1 мин чтения
pixabay.com

Биологи из университета в Санкт-Петербурге выяснили, что самки тихоокеанских моржей и индийских летучих лисиц держат своих младенцев с левой стороны так же, как и люди

Ранее ученые обнаружили, что детеныши млекопитающих, которые не являются приматами или мало используют конечности для взаимодействия с потомством, предпочитают смотреть на мать левым глазом. Теперь они попытались узнать, как ведут себя млекопитающие, использующие передние конечности для взаимодействия с ребенком.

Для этого биологи выбрали тихоокеанских моржей и индийских летучих лисиц, которые имеют наиболее тесную связь с детьми. Доцент Егор Малашичев и научный сотрудник Карина Каренина СПбГУ наблюдали за животными на острове Колючин в Чукотском море, а также за крыланами на Шри-Ланке.

Оказалось, что предпочтение смотреть на мать левым глазом является характерной особенностью всех млекопитающих. За процесс обработки информации о матери отвечает правое полушарие мозга животных, оно получает информацию от левого глаза. Когда самки шимпанзе, горилл, моржей и крыланов укачивают детеныша левой конечностью, то животные взаимодействуют левыми глазами – это самое комфортное для обоих положение.

Биологи отмечают, что результаты работы позволят в дальнейшем понять, как проявляется одно из фундаментальных свойств мозга млекопитающего – асимметрия. Это поможет установить причины детского аутизма и послеродовой депрессии у матери, говорится на сайте вуза.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Российские ученые заинтересовались космической пылью Далее в рубрике Российские ученые заинтересовались космической пыльюРоссийские ученые предложили исследовать комическую пыль на наличие вредных для здоровья людей микроорганизмов Читайте в рубрике «Политика» Беспилотное оружие террористовКак к сирийским джихадистам могли попасть технологии сборки и программирования ударных дронов Беспилотное оружие террористов