Ученые подтвердили причину смерти А.П. Чехова с помощью современных технологий
1 мин чтения
pixabay.com

Специалисты выделили белки бактерий с открыток и рубашки писателя, характерные для возбудителя туберкулеза

Сотрудники Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова вместе с учеными из Израиля, Италии и Великобритании провели масс-спектрометрию белков с рубашки писателя, в которой он ходил в последний день перед смертью, а также с открыток и писем, адресованных ему.

Среди белков были выделены такие, которые есть только у возбудителя туберкулеза – палочки Коха. Таким образом, ученые с помощью современных технологий подтвердили причину смерти Чехова – чахотку, как называли туберкулез более сотни лет назад.

Предметы для анализа белков предоставил музей-заповедник А.П. Чехова, расположенный селе Мелихово Московской области. Это были пять писем и открыток, пришедших писателю или написанные, но не отправленные им, а также рубашка, которая была на нем в день кончины.

Полную версию статьи читайте на портале «Умная страна»