Сибирские ученые снизили вредные выбросы ТЭЦ в два раза
1 мин чтения
pixabay.com

Работа поспособствует модернизации существующего котельного оборудования

Сотрудники Сибирского федерального университета и их коллеги из Института теплофизики имени С.С. Кутателадзе СО РАН, Новосибирского государственного университета и Делфтского технического университета (Нидерланды) выяснили, уголь какого типа при сгорании в котлах теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) дает меньше вредных выбросов.

В результате удалось подобрать режим работы, при котором количество выбросов уменьшается в два раза.

«Экологический эффект дожигания газа и нефти куда значительнее, однако работать необходимо и с углем — это имеет крайне важный практический смысл, так как именно уголь применяется на многих ТЭЦ», — сказал заведующий кафедрой теплофизики СФУ, соавтор научной работы Александр Дектерев.

Ранее физики предложили измельчать уголь не в привычную пыль, а в микрочастицы размером 20-30 микрон, чтобы получить более устойчивый факел сжигания в ТЭЦ, так как угольная микропыль лучше смешивается и быстрее горит, а также является более экологичной.

Ученые из Красноярска попытались смоделировать эффект от сгорания микрочастиц угля в обычных котлах ТЭЦ. Они взяли за образец стандартный паровой котел БКЗ-500-140 Красноярской ТЭЦ-2 и перестроили его с поправкой на применение дожигания.

В новой модели базовым топливом выступил бурый канско-ачинский уголь, а топливом для дожигания — длиннопламенный кузнецкий уголь. Оказалось, что активированным механической обработкой уголь является предпочтительным и приводит к снижению выбросов NOx на 50 процентов в сравнении с базовым вариантом и к 20 процентам в сравнении с обычным углем.

Авторы надеются, что работа поспособствует модернизации существующего котельного оборудования, говорится в статье, опубликованной в журнале Fuel.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Рентген в малых дозах не вредит стволовым клеткам Далее в рубрике Рентген в малых дозах не вредит стволовым клеткамТехнология регенеративной медицины, основанная на применении стволовых клеток, направлена на восстановление и обновление поврежденных тканей и органов человека Читайте в рубрике Ученые из МГУ нашли новый способ решения задач терминального управленияСпециалисты факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новую теорию методов решения задач терминального управления Ученые из МГУ нашли новый способ решения задач терминального управления