Science назвал открытие российских ученых главным событием года
1 мин чтения
pixabay.com

Научный журнал Science назвал главным открытием года обнаружение российскими и зарубежными физиками гравитационных волн, порожденных во время слияния нейтронных звезд в галактике NGC 4993

«Находка этого года стала настоящей симфонией для физиков и астрономов», — говорится в сообщении журнала.

Уточняется, что в отличие от черных дыр, слияние которых проходит «чисто» и не оставляет никаких видимых следов, последствия столкновения нейтронных звезд зафиксировали и изучили более 70 обсерваторий мира.

17 августа детектор LIGO зафиксировал всплеск гравитационных волн, порожденных двумя нейтронными звездами в галактике NGC 4993 в созвездии Гидры, расположенной в 130 миллионах световых лет от Земли.

За событием также наблюдали гамма-телескоп «Ферми», рентгеновская обсерватория «Чандра», а также сеть российских автоматических телескопов МАСТЕР.

Огромная роль в создании и работе детекторов LIGO принадлежит российским физикам из МГУ им. М.В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН.

Открытие, по мнению физиков из МГУ, стало очередным доказательством правоты теории относительности Эйнштейна и свидетельством того, что гравитационные волны можно использовать в качестве еще одного канала наблюдений за далекими объектами космоса и изучения тайн рождения Вселенной.

Кроме того, журнал Science отметил еще одно открытие, которое совершила группа российских ученых.

Специалисты впервые зафиксировали один из самых редких вариантов столкновения нейтрино с ядрами атомов.

Физикам из Института Курчатова, Института теоретической и экспериментальной физики РАН и ряда других научных организаций удалось добиться «невозможного» - они не стали увеличивать размеры детектора частиц, а уменьшили его, и одновременно повысили «кучность» и интенсивность источника нейтрино, сообщает «РИА Новости».

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Создана 3D-модель крупнейшего месторождения железа в России Далее в рубрике Создана 3D-модель крупнейшего месторождения железа в РоссииУченые из Кольского научного центра РАН создали трехмерную модель крупнейшего месторождения железа, фосфора и циркония на территории России Читайте в рубрике «Русские победы» Николай Рынин – ученый и популяризатор в области воздухоплавания, авиации и космонавтикиРынин является автором множества работ по реактивной технике, межпланетным сообщениям и освоению стратосферы Николай Рынин – ученый и популяризатор в области воздухоплавания, авиации и космонавтики