Российские ученые разрабатывают новую технологию диагностики и лечения рака
1 мин чтения
Фото представлено ДВФУ

Ученые ДВФУ обнаружили ранее неизвестный науке белок моллюска, который может помочь при лечении рака.

Российские ученые нашли у морского моллюска модиолуса курильского неизвестный ранее белок, который можно использовать при диагностике рака.

Незнакомый науке лектин у родственника мидии обнаружили эксперты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН. В данное время найденный белок проходит тестирование на разнообразных видах раковых клеток.

Уже известно, что белок различает углеводы определенных видов раковых клеток, культивируемых в лабораторных условиях. В будущем его могут применить не только для обнаружения онкологических заболеваний, но и для терапии рака.

Сейчас в лабораториях университета исследователи ведут расшифровку строения белка и его гена. Непосредственно в данной разработке принимает участие студентка четвертого курса Школы биомедицины Татьяна Карп под руководством Вадима Кумейко.

Необходимо отметить, что исследование неразвитого лектина проводится в рамках работ по гранту Российского научного фонда, который посвящен исследованию механизмов молекулярного распознавания морских организмов для новых биомедицинских технологий.