Российские ученые открыли новый способ изучения черных дыр
< 1 мин чтения
Российские ученые открыли новый способ изучения черных дыр

Российские ученые научились исследовать «хвосты» черных дыр при помощи оптических телескопов и радиоинтерферометров.

Российские астрофизики изобрели новый способ, позволяющий изучать «хвосты» гигантских черных дыр, Специалисты использовали радиоинтерферометры, а также оптические телескопы. Сверхмассивные объекты существуют в центрах большей части галактик.

При исследовании свойств «хвостов» потухших звезд, имеющих мощные выбросы заряженных частиц, исследователи опирались на открытые недавно расхождения в области радио и оптическом диапазонах.

По мнению специалистов, используя два способа, можно лучше понять, как устроены гигантские объекты, и какие процессы случаются вокруг них.

В отличие от объектов данного вида, возникающих при коллапсе светил, масса гигантов, размещенных в центрах скоплений звезд, в несколько миллионов раз больше массы Солнца.

Поглощая прочие объекты, сверхмассивные черные дыры обладают способностью периодически выбрасывать долю захваченной материи в виде сгустков разогретой плазмы (джетов), они имеют околосветовую скорость.