Российские ученые исследуют скопления мамонтовой фауны в Арктике
1 мин чтения
Российские ученые исследуют скопления мамонтовой фауны в Арктике

В следующем году на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) уральские специалисты проведут раскопки одного из самых крупных скоплений мамонтовой фауны.

Группа российских ученых из Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН намерены уже со следующего года заняться изучением раскопок в месте скопления мамонтовой фауны Арктики на Гыданском полуострове.

На сегодняшний день уже формируется исследовательская группа, которая примет участие в экспедиции. Российские эксперты в Арктике обнаружили скопление фауны мамонтов, которая ранее не была известна никому.

Представители ВУЗа обратились к своим коллегам из археологического института Чехии и предложили войти в исследовательскую группу и те согласились. В итоге была инициирована экспедиция.

Несколько ранее археологические группы уже находили в этом регионе останки овцебыка, а также «первобытных версий» северного оленя, первобытного бизона и лошади. Скопление мамонтовой фауны, однако, было найдено впервые.

Местонахождение животных локализовалось практически на «голой» поверхности по причине того, что на том месте они были вымыты речными водами. Этот факт создал проблемы определенного рода для успешности раскопок.

Специалисты отмечают, что это может стать неким препятствием дляточной идентификации определенных останков. Предстоящая экспедиция имеет для науки достаточно высокое значение, ведь могут быть открыты принципиально новые знания о жизни мамонтов в доисторические времена.