Российские биологи раскрыли тайну самых живучих комаров на планете
1 мин чтения
pixabay.com

Ученые из России и Японии разгадали секрет живучести африканских комаров, чьи личинки могут высушивать себя во время засухи, а затем «воскрешаться» с приходом дождей

Изучение этого механизма позволит выяснить, как высушить клетки человека и животных, чтобы затем вернуть их к жизни.

Исследователь из Сколковского института науки и технологий Павел Мазин пояснил: «Этот комар фактически украл сам у себя белок и приспособил его для своих задач. Он активирует около 30% генов, участвующих в высыхании личинки».

В последние два века биологи открыли десятки видов животных, которые обладают фантастической живучестью. Двумя яркими примерами являются африканские двоякодышащие рыбы и комары вида Polypedilum vanderplanki. Первые при полном высыхании водоемов впадают в многолетнюю спячку , а личинки комаров – высушивают себя во время засухи, а при появлении влаги снова возвращаются к жизни.

Павел Мазин и профессор «Сколтеха» и заместитель директора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд раскрыли тайну того, как комары приобрели эту способность и выяснили, какие гены защищают их от гибели. Оказалось, что вода не испаряется из их тела, ее заменяют молекулы сахаристого вещества – трегалозы. Благодаря этому клетки насекомого сохраняют форму и не разрушаются при сушке.

Помимо сахара, личинки вырабатывают и другие молекулы, которые защищают белки от оксидантов. Исследователи выяснили, что все эти функции берет на себя один белок, передает «РИА Новости».

Он способен активировать гены, отвечающие за производство трегалозы и других антиоксидантов, необходимых для защиты белков от разрушения. Когда ученые попытались «отключить» этот ген, насекомые стали погибать при иссушении организма.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Можно ли пить московскую воду Далее в рубрике Можно ли пить московскую водуОткуда вода приходит в дома москвичей, и можно ли пить воду из под крана Читайте в рубрике В Абхазию пришла советская власть4 марта 1921 года на территории Сухумского округа была установлена советская власть. Абхазы приветствовали «Великую Советскую России – заступницу всех малых угнетенных народностей» В Абхазию пришла советская власть