
Ученые предложили технологию, позволяющую предотвратить разрушение железнодорожных опор
Авторами методики стали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). С помощью технологии, основанной на тепловизионном методе, можно быстро заметить коррозию стальной арматуры. Специалисты уже провели исследования 14 железобетонных опор в Томской области.
«Все железные дороги в России сегодня электрифицированы, вдоль железнодорожного полотна установлено огромное количество опор для проводов и вспомогательного оборудования. Как и у любого объекта, у них есть свой срок службы — 50 лет. По мере истечения срока эксплуатации, опоры приходят в негодность с очевидными негативными последствиями», - отметил профессор ТПУ, заведующий научно-производственной лабораторией «Тепловой контроль» Владимир Вавилов.
Ученый пояснил, что заменить все опоры одновременно невозможно, поэтому с помощью малопроизводительного ультразвукового метода контроля определяются те, которые требуют замены в первую очередь.
На проверку одной такой опоры прежде уходил целый день. Благодаря новой технологии процесс контроля занимает несколько минут.
Полную версию статьи читайте на сайте «Умная страна»
Читайте нас в мобильном приложении
Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос

