Лягушки ориентируются по магнитному полю Земли
1 мин чтения
Лягушки ориентируются по магнитному полю Земли

Данное явление происходит только в период брачной активности.

Ученые из МГУ выяснили, что лягушки могут выбирать, куда им двигаться, ориентируясь по магнитному полю Земли, похожее свойство есть у птиц.

Данная способность представляет значительный интерес для изучения, поскольку у человека ее нет. В качестве объектов были выбраны лягушки озерные (Rana ridibunda Pall.)из южных популяций, каждый год они мигрируют из одного водоема в другой после зимовки на нерест и обратно.

На первом этапе экспериментов было определено, что осенью лягушки двигаются из нерестовых прудов в реку Москва и зимуют там, а с приходом весны возвращаются. Таким образом, были определены миграционные направления:  в первом случае — на северо-восток, во втором — на юго-запад, в противоположную сторону.

Также выяснилось, что если во время миграции отнести лягушек в поле на значительное расстояние от водоемов и выпустить там, то они не расходятся во все стороны случайным образом, как это происходит летом,  а выбирают направление, параллельное миграционному направлению в месте своего обитания.

Один из авторов работы, кандидат биологических наук Владимир Шахпаронов поведал, что опыты ставились ночью и при плохой погоде, поэтому эксперты предположили, что для выбора направления миграции лягушки пользуются не солнечным или звездным, а магнитным компасом.

Для проверки гипотезы научные сотрудники поместили амфибий в особый лабиринт с искусственным магнитным полем, направлением которого можно распоряжаться и таким образом принудить подопытных перемещаться в нужную сторону. Лягушки двигались на юго-запад, в природных условиях они попали бы из зимовочной реки в нерестовый пруд.

В результате российским исследователям удалось впервые доказать, что лягушки могут выбирать направление миграции между местом зимовки к районом размножения по магнитному полю Земли. Теперь они намерены узнать, как организм земноводных ощущает изменения этого поля.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Российские ученые открыли новый способ записи данных Далее в рубрике Российские ученые открыли новый способ записи данныхЭто стало возможным благодаря применению необычного класса материалов, называемых металл-органическими каркасами. Читайте в рубрике «Русские победы» Николай Языков – любимый поэт Гоголя16 марта 1803 года родился Николай Языков, выдающийся поэт «пушкинской» эпохи Николай Языков – любимый поэт Гоголя