Физики из России разработали устройство для поиска взрывчатки в багаже авиапассажиров
1 мин чтения
pixabay

Его применение позволит отменить запрет на провоз жидкостей в самолете

Ученые из Санкт-Петербурга создали анализатор для бесконтактного обнаружения взрывчатки, яда, наркотиков и других запрещенных веществ при досмотре багажа авиапассажиров. Он работает на основе методов ядерной физики: багаж и ручную кладь просвечивают потоком незаряженных частиц – нейронов. Данный способ позволит отказаться от запрета на провоз жидкостей в самолете.

Незаряженные частицы проникают сквозь любые препятствия и со стопроцентной точностью определяют химический состав веществ, которые попадаются на пути нейтронов. Сотрудники аэропортов смогут не вскрывая багажа обнаружить в нем любые взрывчатые вещества, в том числе жидкие.

«Источник облучает подозрительную сумку или чемодан потоком так называемых тепловых нейтронов. Облученные части багажа испускают вторичное гамма-излучение, которое регистрируется чувствительными гамма-детекторами и анализируется специальным программным обеспечением», - рассказал глава петербургского научно-технического центра «Ратэк» Юрий Ольшанский.

Полную версию статьи читайте на портале «Умная страна».