Создана новая методика уничтожения опухолевых клеток
1 мин чтения
pixabay.com

Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова разработали новую методику уничтожения опухолевых клеток

Исследователи выяснили, что можно заставить клетку умереть, регулируя соотношение между связанными с митохондриями белками, которые помогают ей умереть естественным образом, и теми, кто мешает ей это сделать. Этого можно достичь двумя способами: с помощью запрограммированной гибели клетки, либо за счет переработки ее внутриклеточных компонентов.

Данные явления связаны с митотической катастрофой – процессом нарушения нормального деления клетки, в результате чего она увеличивается в размерах и в ней образуются ядра. Затем клетка либо погибает, либо продолжает существовать как опухолевая. Ученые попытались выяснить, какую роль в регуляции митотической катастрофы принимают митохондрии.

Для этого они вызывали данное явление в опухолевых клетках с помощью препаратов доксорубицина и колцемида. В результате эксперимента выяснилось, что при воздействии доксорубицина митотическая катастрофа происходила в 30% случаев, а при воздействии колцемида – в 80%, передает «Газета.ru».

Полученные выводы о способах стимуляции данного явления и регуляции баланса между разными формами клеточной гибели заложили основу в области создания препаратов для лечения новообразований, которые будут оказывать на пациентов более щадящий эффект.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Томский университет первым в России примет участие в программе ООН по развитию территорий Далее в рубрике Томский университет первым в России примет участие в программе ООН по развитию территорийТомский государственный университет подписал с директором по исследованиям и развитию Программы по населенным пунктам (ООН-Хабитат) Эдуардо Морено протокол о намерениях Читайте в рубрике На стоянке древнего человека Сунгирь нашли украшения для погребенияАрхеолог из МГУ Владислав Житенев исследовал украшения, обнаруженные на стоянке древнего человека Сунгирь, и выяснил, что многие из них были сделаны специально для погребения На стоянке древнего человека Сунгирь нашли украшения для погребения