Российские ученые: укроп и петрушка спасут от рака
1 мин чтения
Российские ученые: укроп и петрушка спасут от рака

Российские специалисты нашли медицинское применение укропу и петрушке

Группа ученых из МФТИ, Института органической химии им. Зелинского РАН, Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН и Института биофизики клетки РАН нашла способ синтезировать глазиовианин А и его структурные аналоги, которые тормозят рост опухолевых клеток, из дешевого растительного сырья — семян укропа и петрушки.

На сегодняшний день главным способом медикаментозного лечения рака считается химиотерапия, основанная на применении антимитотиков (первых современных антибиотиков) — препаратов, нарушающих процесс деления клеток. Дело в том, что раковые клетки делятся в 15 раз чаще обычных. Медикаментозное воздействие заключается в том, что лекарство связывается с белком тубулином, и тем самым блокирует его.

Новая методика была испытана двумя способами: на эмбрионах морских ежей и на раковых клетках человека: клетках карциномы легких, меланомы, рака предстательной железы, молочной железы, толстой кишки и яичников.

Опыты показали, что эффективнее всего исследуемые вещества ограничивают рост клеток меланомы, а на здоровые кровяные клетки практически не оказывают пагубного воздействия. Лучшие показатели противоопухолевой активности из 12 соединений показал сам глазиовианин А.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Школьники из Новосибирска создали робота для уборки городских улиц Далее в рубрике Школьники из Новосибирска создали робота для уборки городских улицНовосибирские школьники разработали робота, который в автономном режиме занимается уборкой территорий города Читайте в рубрике Физики открыли у твердого вещества свойства жидких кристалловИсследователи из Института общей физики имени А.М. Прохорова РАН впервые зафиксировали у твердого металлического соединения свойства жидкого кристалла Физики открыли у твердого вещества свойства жидких кристаллов