Российские ученые сделали очередной прорыв в регенеративной медицине
1 мин чтения
Российские ученые сделали очередной прорыв в регенеративной медицине

Ученым удалось решить одну из самых важных проблем: накопление ошибок в генетическом материале в ходе деления стволовых клеток.

Научная группа специалистов из института цитологии и генетики сибирского отделения РАН, добились значительных успехов в области регенеративной медицины.

Как предполагают исследователи, ошибки, связанные с некачественным получением искусственных стволовых клеток, были вызваны тем, что во время процесса деления не учитывалась работа микроРНК – это малые некодирующие молекулы рибонуклеиновой кислоты.

Они влияют на процесс видоизменения клеток. Этапы процесса деления стволовых клеток для создания тканей уже можно осуществить на практике, однако на каждом из шагов накапливаются ошибки, что делает невозможным полностью использовать технологию.

Как заявляет пресс-служба Института цитологии и генетики сибирского отделения РАН, - «Мы изучали влияние микроРНК на то, как протекает процесс превращения клетки в плюрипотентную стволовую».

Для этого ученые взяли у одной и той же линии крыс три группы клеток: дифференцированные клетки, извлеченные из кожной ткани; эмбриональные стволовые клетки (естественного происхождения) и индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, искусственно созданные из фибробластов. У каждой из групп эксперты выделили микроРНК и сравнили их. Результаты получились очень интересные.

Выяснилось, что стволовые клетки, полученные искусственным путем, по профилю микроРНК почти не имеют отличий от естественных клеток. Более того, научными сотрудникам удалось обнаружить еще несколько микроРНК, о которых ранее науке не было известно.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Российский гинеколог вживил под кожу шесть чипов Далее в рубрике Российский гинеколог вживил под кожу шесть чиповДанный "апгрейд" позволяет ему без ключа заходить в подъезд и хранить пароли. Читайте в рубрике Южноосетинский урокЧему научил Вооруженные силы России конфликт с Грузией в августе 2008 года Южноосетинский урок