Назван первый признак болезни Альцгеймера

Депрессия является первым признаком развития болезни Альцгеймера у пожилых людей, считают ученые из Гарвардского университета в США.

Специалисты выяснили, что постоянное беспокойство проявляется при появлении белковых бляшек в клетках мозга, что ведет к резкому снижению настроения.

«Депрессия и постоянное беспокойство являются первыми симптомами развития болезни Альцгеймера, которые возникают еще до того, как когнитивные способности ее носителя начинают ухудшаться», — заявила Нэнси Донован из Гарвардского университета.

По ее словам, если гипотеза подтвердится, что открытие поможет в лечении и диагностике этой страшной болезни на ранней стадии.

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением в нейронах патогенного вещества — белка бета-амилоида. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

В 2016 году ученые также установили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной. На данный момент лекарства, способного вылечить этот недуг не существует. Все препараты, разрабатываемые фармацевтами, работают только во время экспериментов на животных и не помогают человеку.

Американские ученые наблюдали за поведением добровольцев на протяжении пяти лет, чтобы понять, как развитие болезни Альцгеймера меняет психику человека.

Как оказалось, даже небольшое количество бляшек бета-амилоида в центре памяти и других регионах мозга сопровождалось резким ухудшением настроения. Эта особенность в поведении проявляется еще до появления первых признаков угасания ума и памяти.

Соответственно, ученые предполагают, что начало лечения болезни необходимо начинать еще до того, как она нанесен непоправимый вред здоровью, сообщает «РИА Новости».

Болезнь Альцгеймера - наиболее распространённая форма деменции, впервые описанная в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет.