Найден новый способ определения биологического возраста

Китайские ученые предлагают определять биологический возраст человека по содержанию двух биомаркеров в моче.

Согласно одной из теорий, организм стареет по причине накопления в клетках свободных радикалов, которые легко реагируют со многими другими веществами. Обычно они содержат высокоактивные атомы кислорода, что приводит к окислению ДНК и РНК. Это нарушает работу клеток и приводит к их гибели.

При окислении ДНК и РНК свободными радикалами в организме скапливаются нуклеотиды. В частности, 8-oxo-dG и 8-oxo-G. Исследователи из Сычуаньского университета и Национального центра геронтологии в Пекине обнаружили присутствие значительного количества 8-oxo-G в моче старых лабораторных животных. В связи с этим было решено проверить на наличие этих нуклеотидов людей.

В исследовании участвовали свыше 1200 человек в возрасте от двух до 90 лет. Выяснилось, что концентрация обоих веществ в моче начинает постоянно возрастать по достижении человеком 21-летнего возраста.

Ученые также обнаружили, что уровень 8-oxo-G н зависит от пола, а содержание 8-oxo-dG у женщин старше 60 лет в несколько раз выше, чем у мужчин. По мнению специалистов, это объясняется менопаузой, сообщает сайт «Чердак» со ссылкой на Frontiers of Aging Neuroscience