Бактерии из Антарктиды питаются воздухом

Ученые из Австралии и Новой Зеландии проанализировали гены почвенных бактерий, обитающих в Антарктиде, и выяснили, что микроорганизмы питаются воздухом.

Исследователи взяли образцы почв с территорий, лишенных снега и льда. Там они искали не самих бактерий, а их ДНК, чтобы установить, какие именно микробы ее населяют.

Ученые убедились, что из-за отсутствия органики в Антарктиде живут так называемые автотрофы – бактерии, которые собирают органические вещества из элементарных неорганических соединений. Неожиданным для исследователей оказалось то, что антарктические микробы добывают энергию, выхватывая из воздуха водород, углерод и углекислый газ, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность. При этом живут они только несколько часов в году, а остальное время проводят в спящем состоянии, передает портал «Наука и жизнь».

Авторы открытия не исключают, что похожих микроорганизмов можно обнаружить не только в Антарктиде, но и в пустынях, например, южноамериканской Атакаме, которая признана самой сухой пустыней на Земле, где бактериям ничего не остается, как питаться воздухом.

Больше научных новостей смотрите на сайте Фихтехпарка.