Чем Владимир Путин привлёк актрису Орнеллу Мути?
6 мин чтения
Чем Владимир Путин привлёк актрису Орнеллу Мути?

Почему «последняя женщина» мечтает о российском гражданстве, и кто из её европейских партнёров по съёмочной площадке уже успел получить заветный паспорт?

Россияне, в нашем полку прибудет. Легендарная итальянская кинодива Орнелла Мути намекает общественности на то, что в статусе гостя или гастролера бывать в Москве и Петербурге ей изрядно поднадоело.

«Для России я практически своя!» — заявляет дочь неаполитанца и балтийской немки, вполне обоснованно аргументируя это тем, что её бабушка была небезызвестной пианисткой в городе на Неве, а дедушка врачевал не кого-нибудь, а русского самодержца.

Так это или госпожа Мути что-то «путает», могут точно сказать, разве что резиденты Лубянки, от пристального внимания которых семья матери Орнеллы сбежала чуть более ста лет назад, как только грянула революция.

Сама Мути появилась на свет в Риме, в 1955 году. Имя и фамилия, под которой её знает весь мир, являются её узаконенным сценическо-кинематографическим псевдонимом. При рождении звёздочку-девочку назвали Франческой, а фамилия её отца, рано ушедшего из жизни итальянского папарацци, была Ривелли.

Отец-журналист и мама-скульптор растили двух дочерей (Франческу и Клаудию), отказывая себе, а порой и детям, во всём.

Когда отца не стало, жили и вовсе впроголодь. Но Франческа росла настоящей красавицей.

В пубертатном периоде своего развития девчонка с обидой поглядывала на подруг, чьи более состоятельные предки могли прикупить им красивые наряды, подарить дорогостоящую французскую косметику, подкинуть деньжат на развлечения.

Ничего этого у Орнеллы не было. И после очередного каприза девочки, потребовавшей от матери мер по изменению их очень непростой финансовой ситуации в семье, она услышала от самого близкого человека на свете:

— Тебе нужны деньги? Пойди и заработай!

Чем может заработать красивая девочка-подросток? Ясное дело, чем. Своим телом.

Франческа была очень застенчивой и стеснительной девушкой. Но, собрав волю в кулак, направилась в расположенное неподалёку училище, где, по слухам, регулярно требовались натурщицы. Там она позировала обнажённой, стараясь не смотреть в глаза студента – смешного 17-летнего художника, у которого рыжие волосы торчали пучком не только на голове, но и в носу. Рисуя Орнеллу, он пыхтел, стараясь как можно быстрее выполнить работу, а думалось ему… совершенно о другом.

В училище платили мало. Но синьорина Ривелли, переборов природную застенчивость, теперь прекрасно понимала, что тело красивой женщины — это товар, который продаётся, и весьма неплохо.

Прикупив на заработанные в училище деньги косметику и более-менее приличное платье, 13-летняя девчонка перевоплотилась в женщину-вамп. Сделав вдох-выдох, она решительно перешагнула порог… мужского журнала.

У редактора, сидевшего за столом, сигарета выпала изо рта падучей звездой.

— Фотомодели нужны? – смерив его как можно более презрительным взглядом, «пробасила» Франческа.

— Синьорина, а сколько вам лет? — стряхивая пепел с клетчатых брюк, улыбнулся ей мужчина за 30.

— Восемнадцать, — не моргнув глазом, сказала она.

— Ну, а документы у тебя есть? — продолжал «щупать» её глазами представитель «чисто мужского еженедельного СМИ».

— Скукотень тут у вас, я смотрю, — сказала Франческа и, развернувшись на 180º, взялась за дверную ручку изящной рукой с пронзительно красными, как кровь, ногтями.

— Постой-постой! — окликнул её редактор. — Сегодня к семи вечера сможешь прийти?

— Это куда интересно? — опасливо прищурилась Франческа.

— Не бойся. В студию.

— Загляну, — высокомерно сказала она.

— Работы будет много! — подмигнул ей вдогонку редактор.

И дверь за Франческой закрылась.

До какого-то времени всё шло очень даже неплохо. Гонорары в «журнале для настоящих мужчин» были намного выше, чем в училище искусств. Но вот беда: почитывал такую «периодику» не только скучающий сброд, но и… директор школы, где училась Франческа Ривелли.  

— Синьора Ривелли, — положил он журнал перед её матерью. — Не поймите меня превратно. Однако наш долг — блюсти моральный облик учебного заведения.

— Где вы это взяли? — ужаснулась изумлённая мать, перелистывая журнал, где в «надлежащем ракурсе» были продемонстрированы прелести её «крохи», которую она сегодня с трудом подняла из постели в школу.

И директор покраснел.

— Что ты себе позволяешь?! Твой отец бы в гробу перевернулся, если бы увидел это! — надрывно кричала вечером мать.

— Разве? Я зарабатываю, а не ворую! — веско ответила ей дочь. — Ты сама этого хотела.

И мать осеклась. Понимая, что сама толкнула ребёнка на нелёгкий, излишне ранний и весьма непростой «трудовой путь».

14-летняя Франческа никогда не грезила кинематографом, перебиваясь заработками от случая к случаю.

— Сходи со мной на кинопробы! — упрашивала её старшая сестра Изабелла, увидевшая накануне объявление о том, что на съёмочную площадку требуется девушка 17-ти лет.

— Чего я там не видала? — пожимала плечами хронически не высыпавшаяся из-за вечерних съёмок «фотомодель».

— Ну, пожалуйста! Мне страшно идти одной! — умоляла Изабелла.

— Кто из нас старшая сестра? — улыбнулась Франческа. — Ладно, схожу.

На площадке, где проходили пробы, Изабелла очень старалась понравиться легендарному итальянскому режиссёру Дамиано Дамиани («Признание комиссара полиции прокурору республики», «Спрут»). Но, устало глядя на неё, он вдруг заприметил Франческу и произнёс.

— Это кто у нас там прячется в углу?

— Я не на пробы! — отмахнулась Франческа. — Просто пришла поддержать сестру. Она у меня жуткая трусиха. Возьмите её!

— А ну-ка выйди в центр! — сказал Дамиани, и ассистент уже тащил Франческу за руку на площадку. — Свет. Дайте больше света!

Прожектор больно резанул ей по глазам.

— Сколько тебе лет?

— Восемнадцать, — на автопилоте соврала девчонка.

— Ей четырнадцать! — взяла и ляпнула сестра Изабелла, раздосадованная происходящим донельзя.

— А выглядит она на семнадцать, — задумчиво сказал Дамиани. — Это то, что мы искали, Пьетро! – радостно воскликнул он, обращаясь к ассистенту. — Пробы закончены, всем спасибо!

Так Франческа Ривелли попала в кино. Её настоящее имя Дамиани категорически отверг, так как до этого у него уже снималась одна достаточно известная актриса, носившая распространённую фамилию Ривелли.

— Назовём тебя… Орнелла… А фамилия должна быть запоминающейся и короткой… Мути! — рассуждал Дамиано. — Нравится?

— Орнелла Мути? Клёво, - усмехнулась своей неповторимой улыбкой девчонка.

А Изабелла на сестру обиделась.

Именно так началась удивительная история итальянской актрисы с русскими корнями Орнеллы Мути. После съёмок в фильме «Самая красивая жена», где девушку приметил Дамиано Дамиани, её стали приглашать в лёгкие комедии. Наиболее запоминающейся для зарубежного зрителя картиной был «Народный роман». 

В этой картине Орнелла Мути сыграла с молодым Микеле Плачидо (комиссар Каттани из фильма «Спрут»).  

Что характерно — в большинстве фильмов Орнеллу Мути раздевали в кадре, играя на её фирменном «кинококтейле». В нём была порция доверчивости, граничащей с лёгким девичьим инфантилизмом, ну и, конечно же, сексуальности.

Названия были соответствующими: «Солнце на твоей коже», «Апассионата», «Фионина». Она так бы и осталась актрисой «третьего эшелона», если бы ей не предложили раздеться (пардон, сыграть центральную роль) в фильме, где уже снимался ещё один ныне российский гражданин. Звали его Жерар Депардьё. А называлась картина «Последняя женщина».

21-летней актрисе предложили «ту ещё рольку». Ей  пришлось сыграть няню, воспитывавшую ребёнка в детском садике. В один прекрасный день в её жизни «нарисовался» папа малыша Жерар, который вылетел с работы и рассорился с феминисткой-женой. При этом мужчина тяготеет к тому, чтобы воспитывать мальчугана самостоятельно.

Фильм был, скорее, не комедией, а эротической драмой, в которой персонажи расхаживали нагишом, предавались плотским утехам. Совершенно парадоксальным, просто немыслимым образом в их отношения вплетался ребёнок.

Депардьё вообще человек решительный. Обидевшись на президента родной страны Франсуа Олланда, упрекнувшего актёра в попытке уклонения от налогов, он послал ему французский паспорт и социальную карту, попросив гражданства России, что, в итоге, принесло ему не только заветную «паспортину», но и пятикомнатные апартаменты в Грозном. Гражданства Франции при этом, Депардье, разумеется, не утратил.

И вот... Всё настойчивее вспоминает о своей исторической родине Орнелла Мути. Её также преследовали в родной стране. Помнится, не так давно в Италии грянул скандал. Известная актриса решила уклониться от работы в спектаклях театра, с которым был подписан контракт, весьма оригинальным, прямо скажем, московским способом.

Ну, кто же из россиян, проживающих в Москве, не знает, что, если на работу идти не охота, можно вбить в «поисковик» слова «купить больничный» и в течение нескольких часов курьер привезёт документы, свидетельствующие о наличии у вас заболевания, повлёкшего утрату трудоспособности. Хотите простуды, а хотите — бубонной чумы.

Что-то похожее сделала и синьора Мути, которая купила итальянский лист нетрудоспособности, сорвала спектакли и… махнула по приглашению московских товарищей в Первопрестольную на благотворительный ужин разгонять тоску. Обиженные итальянцы «сшили дело». На 100% итальянское, уголовное.

Орнелле Мути дали полгода условно и строго запретили проворачивать в окрестностях Капитолийских холмов подобные манипуляции.

Апелляционный суд итальянского города Триест, утвердивший приговор, был суров и явно не понимал тонкостей актёрской натуры.

Какова причина этих поступков? Почему вдруг всплывают «русские корни» в биографии всё большего количества кинозвёзд? И не идёт ли речь о секретной стратегии Министерства культуры - выйти на мировой кинорынок и достичь голливудского уровня качества продукции можно «с другого конца»: переманив западных (пусть и оступившихся) деятелей в наш кинематографический лагерь.

Жерар Депардье уже успел сыграть Григория Распутина. Выбирает роль Стивен Сигал. Орнелла Мути ещё в советские времена, до падения железного занавеса, играла в фильме Григория Чухрая «Жизнь прекрасна».

Чем ответит на её желание стать россиянкой президент России Владимир Владимирович Путин? Судя по всему, согласием. И скоро мы обретём новую соотечественницу, которая будет расцелована троекратно и по-русски.

Возможно, замечательный актёр из США Кевин Спейси, испытывающий гонения по факту излишне бурно проведённой жизни, тоже подаст на гражданство РФ. Вот это будет номер.

You are welcome to Russia!

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Московский Дом Книги» приглашает на встречу известным французским автором Франком Тилье в Московском Доме Книги Далее в рубрике «Московский Дом Книги» приглашает на встречу известным французским автором Франком Тилье в Московском Доме Книги8 сентября в 19:00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится встреча с Франком Тилье, известным французским автором, прославившимся своими романами в детективном жанре Читайте в рубрике «Культурa» «Золотая маска». Русский театральный кодВ штабе легендарного фестиваля сообщили о беспрецедентной театральной активности 2018 года. Что и кто за этим стоит? «Золотая маска». Русский театральный код
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!