Чем Владимир Путин привлёк актрису Орнеллу Мути?
Чем Владимир Путин привлёк актрису Орнеллу Мути?

Почему «последняя женщина» мечтает о российском гражданстве, и кто из её европейских партнёров по съёмочной площадке уже успел получить заветный паспорт?

Россияне, в нашем полку прибудет. Легендарная итальянская кинодива Орнелла Мути намекает общественности на то, что в статусе гостя или гастролера бывать в Москве и Петербурге ей изрядно поднадоело.

«Для России я практически своя!» — заявляет дочь неаполитанца и балтийской немки, вполне обоснованно аргументируя это тем, что её бабушка была небезызвестной пианисткой в городе на Неве, а дедушка врачевал не кого-нибудь, а русского самодержца.

Так это или госпожа Мути что-то «путает», могут точно сказать, разве что резиденты Лубянки, от пристального внимания которых семья матери Орнеллы сбежала чуть более ста лет назад, как только грянула революция.

Сама Мути появилась на свет в Риме, в 1955 году. Имя и фамилия, под которой её знает весь мир, являются её узаконенным сценическо-кинематографическим псевдонимом. При рождении звёздочку-девочку назвали Франческой, а фамилия её отца, рано ушедшего из жизни итальянского папарацци, была Ривелли.

Отец-журналист и мама-скульптор растили двух дочерей (Франческу и Клаудию), отказывая себе, а порой и детям, во всём.

Когда отца не стало, жили и вовсе впроголодь. Но Франческа росла настоящей красавицей.

В пубертатном периоде своего развития девчонка с обидой поглядывала на подруг, чьи более состоятельные предки могли прикупить им красивые наряды, подарить дорогостоящую французскую косметику, подкинуть деньжат на развлечения.

Ничего этого у Орнеллы не было. И после очередного каприза девочки, потребовавшей от матери мер по изменению их очень непростой финансовой ситуации в семье, она услышала от самого близкого человека на свете:

— Тебе нужны деньги? Пойди и заработай!

Чем может заработать красивая девочка-подросток? Ясное дело, чем. Своим телом.

Франческа была очень застенчивой и стеснительной девушкой. Но, собрав волю в кулак, направилась в расположенное неподалёку училище, где, по слухам, регулярно требовались натурщицы. Там она позировала обнажённой, стараясь не смотреть в глаза студента – смешного 17-летнего художника, у которого рыжие волосы торчали пучком не только на голове, но и в носу. Рисуя Орнеллу, он пыхтел, стараясь как можно быстрее выполнить работу, а думалось ему… совершенно о другом.

В училище платили мало. Но синьорина Ривелли, переборов природную застенчивость, теперь прекрасно понимала, что тело красивой женщины — это товар, который продаётся, и весьма неплохо.

Прикупив на заработанные в училище деньги косметику и более-менее приличное платье, 13-летняя девчонка перевоплотилась в женщину-вамп. Сделав вдох-выдох, она решительно перешагнула порог… мужского журнала.

У редактора, сидевшего за столом, сигарета выпала изо рта падучей звездой.

— Фотомодели нужны? – смерив его как можно более презрительным взглядом, «пробасила» Франческа.

— Синьорина, а сколько вам лет? — стряхивая пепел с клетчатых брюк, улыбнулся ей мужчина за 30.

— Восемнадцать, — не моргнув глазом, сказала она.

— Ну, а документы у тебя есть? — продолжал «щупать» её глазами представитель «чисто мужского еженедельного СМИ».

— Скукотень тут у вас, я смотрю, — сказала Франческа и, развернувшись на 180º, взялась за дверную ручку изящной рукой с пронзительно красными, как кровь, ногтями.

— Постой-постой! — окликнул её редактор. — Сегодня к семи вечера сможешь прийти?

— Это куда интересно? — опасливо прищурилась Франческа.

— Не бойся. В студию.

— Загляну, — высокомерно сказала она.

— Работы будет много! — подмигнул ей вдогонку редактор.

И дверь за Франческой закрылась.

До какого-то времени всё шло очень даже неплохо. Гонорары в «журнале для настоящих мужчин» были намного выше, чем в училище искусств. Но вот беда: почитывал такую «периодику» не только скучающий сброд, но и… директор школы, где училась Франческа Ривелли.  

— Синьора Ривелли, — положил он журнал перед её матерью. — Не поймите меня превратно. Однако наш долг — блюсти моральный облик учебного заведения.

— Где вы это взяли? — ужаснулась изумлённая мать, перелистывая журнал, где в «надлежащем ракурсе» были продемонстрированы прелести её «крохи», которую она сегодня с трудом подняла из постели в школу.

И директор покраснел.

— Что ты себе позволяешь?! Твой отец бы в гробу перевернулся, если бы увидел это! — надрывно кричала вечером мать.

— Разве? Я зарабатываю, а не ворую! — веско ответила ей дочь. — Ты сама этого хотела.

И мать осеклась. Понимая, что сама толкнула ребёнка на нелёгкий, излишне ранний и весьма непростой «трудовой путь».

14-летняя Франческа никогда не грезила кинематографом, перебиваясь заработками от случая к случаю.

— Сходи со мной на кинопробы! — упрашивала её старшая сестра Изабелла, увидевшая накануне объявление о том, что на съёмочную площадку требуется девушка 17-ти лет.

— Чего я там не видала? — пожимала плечами хронически не высыпавшаяся из-за вечерних съёмок «фотомодель».

— Ну, пожалуйста! Мне страшно идти одной! — умоляла Изабелла.

— Кто из нас старшая сестра? — улыбнулась Франческа. — Ладно, схожу.

На площадке, где проходили пробы, Изабелла очень старалась понравиться легендарному итальянскому режиссёру Дамиано Дамиани («Признание комиссара полиции прокурору республики», «Спрут»). Но, устало глядя на неё, он вдруг заприметил Франческу и произнёс.

— Это кто у нас там прячется в углу?

— Я не на пробы! — отмахнулась Франческа. — Просто пришла поддержать сестру. Она у меня жуткая трусиха. Возьмите её!

— А ну-ка выйди в центр! — сказал Дамиани, и ассистент уже тащил Франческу за руку на площадку. — Свет. Дайте больше света!

Прожектор больно резанул ей по глазам.

— Сколько тебе лет?

— Восемнадцать, — на автопилоте соврала девчонка.

— Ей четырнадцать! — взяла и ляпнула сестра Изабелла, раздосадованная происходящим донельзя.

— А выглядит она на семнадцать, — задумчиво сказал Дамиани. — Это то, что мы искали, Пьетро! – радостно воскликнул он, обращаясь к ассистенту. — Пробы закончены, всем спасибо!

Так Франческа Ривелли попала в кино. Её настоящее имя Дамиани категорически отверг, так как до этого у него уже снималась одна достаточно известная актриса, носившая распространённую фамилию Ривелли.

— Назовём тебя… Орнелла… А фамилия должна быть запоминающейся и короткой… Мути! — рассуждал Дамиано. — Нравится?

— Орнелла Мути? Клёво, - усмехнулась своей неповторимой улыбкой девчонка.

А Изабелла на сестру обиделась.

Именно так началась удивительная история итальянской актрисы с русскими корнями Орнеллы Мути. После съёмок в фильме «Самая красивая жена», где девушку приметил Дамиано Дамиани, её стали приглашать в лёгкие комедии. Наиболее запоминающейся для зарубежного зрителя картиной был «Народный роман». 

В этой картине Орнелла Мути сыграла с молодым Микеле Плачидо (комиссар Каттани из фильма «Спрут»).  

Что характерно — в большинстве фильмов Орнеллу Мути раздевали в кадре, играя на её фирменном «кинококтейле». В нём была порция доверчивости, граничащей с лёгким девичьим инфантилизмом, ну и, конечно же, сексуальности.

Названия были соответствующими: «Солнце на твоей коже», «Апассионата», «Фионина». Она так бы и осталась актрисой «третьего эшелона», если бы ей не предложили раздеться (пардон, сыграть центральную роль) в фильме, где уже снимался ещё один ныне российский гражданин. Звали его Жерар Депардьё. А называлась картина «Последняя женщина».

21-летней актрисе предложили «ту ещё рольку». Ей  пришлось сыграть няню, воспитывавшую ребёнка в детском садике. В один прекрасный день в её жизни «нарисовался» папа малыша Жерар, который вылетел с работы и рассорился с феминисткой-женой. При этом мужчина тяготеет к тому, чтобы воспитывать мальчугана самостоятельно.

Фильм был, скорее, не комедией, а эротической драмой, в которой персонажи расхаживали нагишом, предавались плотским утехам. Совершенно парадоксальным, просто немыслимым образом в их отношения вплетался ребёнок.

Депардьё вообще человек решительный. Обидевшись на президента родной страны Франсуа Олланда, упрекнувшего актёра в попытке уклонения от налогов, он послал ему французский паспорт и социальную карту, попросив гражданства России, что, в итоге, принесло ему не только заветную «паспортину», но и пятикомнатные апартаменты в Грозном. Гражданства Франции при этом, Депардье, разумеется, не утратил.

И вот... Всё настойчивее вспоминает о своей исторической родине Орнелла Мути. Её также преследовали в родной стране. Помнится, не так давно в Италии грянул скандал. Известная актриса решила уклониться от работы в спектаклях театра, с которым был подписан контракт, весьма оригинальным, прямо скажем, московским способом.

Ну, кто же из россиян, проживающих в Москве, не знает, что, если на работу идти не охота, можно вбить в «поисковик» слова «купить больничный» и в течение нескольких часов курьер привезёт документы, свидетельствующие о наличии у вас заболевания, повлёкшего утрату трудоспособности. Хотите простуды, а хотите — бубонной чумы.

Что-то похожее сделала и синьора Мути, которая купила итальянский лист нетрудоспособности, сорвала спектакли и… махнула по приглашению московских товарищей в Первопрестольную на благотворительный ужин разгонять тоску. Обиженные итальянцы «сшили дело». На 100% итальянское, уголовное.

Орнелле Мути дали полгода условно и строго запретили проворачивать в окрестностях Капитолийских холмов подобные манипуляции.

Апелляционный суд итальянского города Триест, утвердивший приговор, был суров и явно не понимал тонкостей актёрской натуры.

Какова причина этих поступков? Почему вдруг всплывают «русские корни» в биографии всё большего количества кинозвёзд? И не идёт ли речь о секретной стратегии Министерства культуры - выйти на мировой кинорынок и достичь голливудского уровня качества продукции можно «с другого конца»: переманив западных (пусть и оступившихся) деятелей в наш кинематографический лагерь.

Жерар Депардье уже успел сыграть Григория Распутина. Выбирает роль Стивен Сигал. Орнелла Мути ещё в советские времена, до падения железного занавеса, играла в фильме Григория Чухрая «Жизнь прекрасна».

Чем ответит на её желание стать россиянкой президент России Владимир Владимирович Путин? Судя по всему, согласием. И скоро мы обретём новую соотечественницу, которая будет расцелована троекратно и по-русски.

Возможно, замечательный актёр из США Кевин Спейси, испытывающий гонения по факту излишне бурно проведённой жизни, тоже подаст на гражданство РФ. Вот это будет номер.

You are welcome to Russia!

«Московский Дом Книги» приглашает на встречу известным французским автором Франком Тилье в Московском Доме Книги Далее в рубрике «Московский Дом Книги» приглашает на встречу известным французским автором Франком Тилье в Московском Доме Книги8 сентября в 19:00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится встреча с Франком Тилье, известным французским автором, прославившимся своими романами в детективном жанре

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»