Русские идут
Фото: Культура.рф

Фото: Культура.рф

Фестиваль «Русские сезоны» показал, что отечественные дизайнеры и производители увереннее покоряют мировой рынок

Своей главной целью организаторы фестиваля «Русские сезоны», который ежегодно проводится под патронажем Минпромторга с 2015 года, ставят продвижение российских дизайнеров и производителей товаров на зарубежные рынки.

По словам президента «Русских сезонов» Дарьи Мациевской, русский дизайн, буквально за последние  два–три года сделал большой рывок и сегодня имеет большие перспективы своего международного развития.

И тот факт, что с 2018 года партнёрами фестиваля выступили Российский экспортный центр (РЭЦ), ВТБ и eBay, говорит о том, что большие корпорации оценили эти возможности.

«Наша главная задача сделать так, чтобы дизайнер и производство совпали. Мы стремимся совместить креативность, свежий взгляд и мысли молодых дизайнеров с опытом и возможностями больших российских производств», — комментирует Дарья.  И добавляет, что в этом году они впервые серьёзно заговорили о продажах и экспорте. В рамках фестиваля был проведён конкурс для талантливой молодежи и российских фабрик по трём номинациям: «Мода», «Предметный дизайн» и «Деревянная архитектура». И предъявленные номинантам требования включали не только конкурентоспособный внешний дизайн товара, но и потенциальную коммерческую отдачу в плане дальнейшего массового воспроизводства.

Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Лобанов рассказал, что в целом сам проект начинался с сотрудничества художников народных промыслов и молодых дизайнеров, — слияния народных традиций и современных технологий:

«Фестиваль рос и развивался. И в этом году мы собрали более 400 заявок, а всего создано порядка 100 новых моделей. Мы видим, что всё чаще представители fashion-индустрии из Европы проявляют интерес к российским товарам. А надо сказать, что наша продукция, в ответ, всё больше становится конкурентоспособной на международном рынке. 

Процесс успешного производства — это всегда максимальная реализация творческого потенциала, поиск креативных идей и в данном смысле, важным этапом в продвижении станет как раз запуск российской витрины на eBay»  

То, что увеличение экспорта — стратегический приоритет, отметил генеральный директор компании eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Когда в компании узнали об этом проекте со стороны организаторов «Русских сезонов», то сразу решили участвовать.

«Наши приоритеты сильно совпадают, ведь мы учимся продвигать продукты по первым требованиям потребителя. Международная платформа  — один из самых правильных подходов, чтобы выйти на новый уровень. А мы видим, что на одном eBay более 170 млн. потенциальных покупателей, которые жаждут товаров. В том числе и российских. 

Пока в России порядка 03–05% предпринимателей что-то реально делает  на экспорт,  и  в ближайшие десятилетия этот рынок, по нашим прогнозам, может вырасти раз в 20, а то и в 25. Так что, кто первый сюда попадёт, тот  быстрее и вырастет». 

Руководитель группы по развитию бизнеса  DHL Express в России Диляра Долотказина комментирует, что миссия компании в данном проекте довольно ответственна. Так, участникам виртуальных витрин будут предоставлены  специальные условия на экспресс-доставку товаров в 220 стран мира.

«Работая более 35 лет на рынке, мы, как большой глобальный игрок, следим и проводим широкие исследования в области объёмов продаж.

Так, по нашей статистике, к 2018 году количество людей, которые покупают онлайн, достигло 1.6 млрд. человек — и к 2020 году глобальный объём рынка онлайн услуг составит более 900 млрд. долларов, что в три раза больше, чем в 2015 году.

Больше всего таких покупателей в США и Китае, но ситуация стремительно меняется, как и парадигма самих покупателей. Они стали более требовательными, хотят цены «всё включено» и не хотят сталкиваться ни с какими трудностями при покупке.

На наш взгляд, малые и средние предприниматели, которые сегодня выходят на экспорт, имеют высокие шансы. Особенно, если их товары нишевые, с национальным колоритом».

Дарья Мациевская добавила, что в рамках фестиваля были выпущены промышленные коллекции, созданные в коллаборации российских дизайнеров с российскими фабриками — начиная с «Трехгорной мануфактуры» и «Крестецкой строчки» и продолжая ещё мало известными широкому производителю, производствами. В итоге, в начале осени лучшие дизайнерские изделия будут помещены в виртуальные витрины на eBay и будут продаваться в странах  США, Европы, Канады, Австралии и др.

«На мой взгляд, несмотря на все сложности, единственный путь к развитию — это диалог и взаимопомощь. Наша миссия — донести до производителей, что производство и реализация одежды — высоко прибыльный бизнес.

В итоге наших трудов и благодаря «Русским сезонам» мы смогли задействовать в общем проекте  10 фабрик и 118 дизайнеров и архитекторов. Сегодня лучшие работы можно увидеть в ЦУМе, а вот лауреаты будут объявлены в начале сентября этого года. По одному победителю от каждой номинации».

Станислав Говорухин. Режиссёр возмездия Далее в рубрике Станислав Говорухин. Режиссёр возмездияУшёл из жизни человек, создавший в каждой из стремительно менявшихся в последние 50 лет эпох России по-настоящему знаковые фильмы и образы

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»