Культура
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Культура
Русская планета

Недолговечный дракон YouTube. Каковы перспективы развития ресурса

Youtube
Фото: Youtube
Взлет и падение самого сенсационного интернет-шоу последних лет. Что, куда и почему теперь?
Кирилл Савушкин
2 февраля, 2021 16:50
7 мин

Давайте начистоту: все мы уже серьезно подустали от всего того фальшивого веселья, которое нам предлагают современные медиа. Широченные, наигранные улыбки, всепоглощающий пафос — все это мозолит глаза с каждым годом все сильнее.

Уставший обыватель с живостью откликается на любой приток свежей крови в российском медиа. На протяжении нескольких лет, весь рунет с интересом следил за увлеченно матерящими друг друга под видом рэперов поэтами (речь конечно о нашумевших Versus баттлах). Ренессанс русского рэпа окончательно снес голову всем жителям страны младше 27 лет, навсегда изменив ландшафт отечественной поп-музыки. И все это время, медленно, но верно набирал силу новый для нашей страны юмористический жанр - стендап.

Отвоевав себе самостоятельное шоу на телеканале ТНТ, стендап начал расти дальше и дальше: появление клубов в разных точках Москвы, в том числе и на Новом Арбате, целая россыпь Ютуб-каналов российских комиков на любой вкус и цвет, экспансия в другие города нашей необъятной Родины.

По сравнению с жадными до внимания рэперами, представителей “взорвавшей” стендап-индустрии выгодно отличает тотальная самоирония, непритязательность в стиле, свободное и лишенное пафоса поведение. Ну и конечно самое важное — критическое восприятие действительности. Опытный комик может найти слабые точки практически в любом, тщательно выстраиваемом образе. При этом, словесная борьба с так называемыми “хэклерами” ( крикунами из зала, мешающими выступлению) позволяет комику отточить навыки словесного противостояния. В конечном итоге, залог успеха для юмориста вооруженного лишь микрофоном - отсутствие внутреннего фильтра, позволяющее максимально живо и непосредственно реагировать на все происходящее.

Наступление бума социальных сетей и различных интернет-платформ открыло перед комиками небывалые перспективы, позволив вести юмористические видеоблоги, импровизационные соревнования и даже собственные ток-шоу. Примером последнего и является нашумевший проект «Что было дальше», сделавший своих участников настоящими суперзвездами

До появления проекта юмор в интернете был представлен либо видеоблогерами, либо резидентами Stand up Club №1, которые делали отличную работу своими скромными силами. Когда же на подобное перспективное направление обратили внимание боссы с ТНТ, ситуация приняла иной оборот и были созданы профессиональные шоу с немалым бюджетом. «Что было дальше» стало флагманом нового канала Labelcom и принесло своим создателям баснословную прибыль.

Что же делало это шоу таким притягательным для аудитории? На это существует целый ряд причин.

В первую очередь, огромную роль здесь сыграла политика YouTube позволяющая познать запретный плод в совершенно новом качестве. Если раньше, ради мата, жестких шуток и общей атмосферы свободы, массовому зрителю нужно было снижать свою планку и отправляться на поиски талантливой самодеятельности, так как по телевизору подобного было уже не найти (ранний Comedy Club давно стал историей), то теперь, силами профессионального продакшена, все это было доступно на новом уровне и в великолепном исполнении.

Дуэт Лена Кука (Тамби Масаев и Рустам Рептилоид), когда-то прошедший тернии Comedy баттла, был дополнен талантливым Алексеем Щербаковым. Добавить к ним выходца из Stand Up Club №1 Артура Чапаряна с его выбивающимся из рамок юмором и вот уже дано безбрежное поле для творчества. Вишенкой на торте стал еще один комик с ТНТ Нурлан Сабуров, открывший в себе талант ведущего, позволяющий ему дирижировать составом, притворно сглаживать углы ради еще более мощных добивающих шуток и в целом направлять процесс в сторону наивысшего удовольствия для зрителя

Ну и наконец, для нашего менталитета оказалось ожидаемо приятно видеть, как успешные и знаменитые российские звезды, привыкшие ко всеобщему почитанию, оказались жестко «прожарены». По всей вероятности, это и стало тем самым фактором X, принесшим проекту такую славу. Молодые, задорные и злые комики не оставляли камня на камне от приходивших на первые выпуски шоу гостей.

От главного конкурента – «Прожарки»на ТНТ, шоу отличала более продуманная структура: гости приходят с готовой историей из жизни и комики пытаются угадать ее финал.

Так что же пошло не так? Первый состав команды был идеально сбалансирован: харизматичных грубиянов дополняли воспитанные артисты и самородок не от мира сего. Однако Артур Чапарян оказался дрогнувшим звеном. В конце концов, шоу высвобождало огромное количество негатива, который Чапаряна вымотал. Самым ярким примером стал выпуск с Бастой, когда рэпер, не совладав со своим хрупким эго, напустился на безобидного комика.

Казалось, скромный представитель интеллигентного юмора своими уходом вскрыл ящик Пандоры. Пришедшие после перерыва на второй сезон комики больше не производили впечатление молодых и голодных, теперь они и сами стали звездами и начали вести себя соответствующе. С каждым выпуском, все более явно начал вскрываться их эгоизм. Если шутка более жесткая, чем смешная - это не стоит того. Этот принцип комедии, откровенно унижающие всех приходящих комики, напрочь забыли. Но даже это им можно было простить за былые заслуги

Венцом лицемерия стал выпуск, на котором контрастный подбор гостей сработал против всех. Пришедший первым Олег Майами оказался катализатором жесточайшего конфликта, в котором еще неопытный ведущий Сергей Детков откровенно сорвался. Вступившиеся за него остальные комики жестко перебивали гостя, начисто забыв про структуру.

Насколько же был велик контраст, когда следующим в кресло рассказывающего сел один из самых маститых «ТНТэшников»Гарик Мартиросян. Бесстрашных рок-н-ролльщиков было не узнать. С приторными шутками и удручающе беззубыми, подхалимскими шутками их можно было смело отправлять на пенсию. Но шоубизнес так не работает…

Проект продолжает функционировать, придумывая новые фишки, совершенствуя свои рекламные ролики, введя в состав более сильного и интересного Илью Макарова. Однако к золотым стандартам первого сезона «Что было дальше?» уже вряд ли приблизится. Деградация произошедшая с Comedy Club за несколько лет, по закону ускорения прогресса произошла с шоу всего за один сезон

В довершение, чтобы подсластить горькую пилюлю, скажем: последний, на момент написания статьи, выпуск внушает оптимизм. Успокоившиеся после новогодних баталий комики тепло встретили чудаковатых Антона Лапенко и Александра Гудкова. В зале воцарилась теплая и дружеская атмосфера, полная легких подколов и признаний во взаимной симпатии. Возможно «Что было дальше?» все же сможет удержаться в умах зрителей на достойном уровне и заслужить нашу ностальгию годы спустя.

Поделиться
7 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ