Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

Братство православной молодежи. Точки опоры духовных начал

Депутат сейма Польши рассказал о христианских движениях в Европе
27 января, 2020 12:35
14 мин
«Русская планета» и радио «Радонеж» продолжают серию публикаций русского православного взгляда на мировые перипетии и события.
В гостях - депутат сейма республики Польша Евгений Чиквин. Беседует с депутатом – Евгений Никифоров.
Е.Никифоров: - Добрый день, дорогие братья и сестры! У микрофона Евгений Никифоров. Я с моим давнишним другом Евгением Чиквиным – депутатом сейма республики Польша, который уже в 31-й раз вручает премию имени князя Константина Острожского. Приветствую Вас, господин Чиквин!
Е. Чиквин: - Добрый день!
Е.Никифоров: - Дорогой Евгений, скажите, пожалуйста, Вы уже в 31-й раз вручаете премию, она весьма авторитетна в православном мире, вообще в мире культуры, я надеюсь - и в Польше. У нас в России ее хорошо знают. Сегодняшняя премия была вручена грузинскому католикосу Илии, интернет-порталу Православие.ру, историку Яну Страдомскому, знаменитому в Польше Братству православной молодежи, и диаконии Евангелической церкви. Очень разные организации, разные люди. Чем Вы руководствовались, когда делали этот выбор?
Е. Чиквин: - Награду мы вручаем 31-й год, в Польше у православных сложилась эта традиция. По численности прихожан в нашей церкви она невелика, православных в Польше около 1% от населения. И для наших верующих, и для всех людей очень важна духовность. Есть также такой географический универсализм, потому что православие есть во всем мире. Наши предки жили всегда на границе латино-западного мира и византийско-русского, и нам в истории всегда приходилось нелегко. Я не возвращаюсь во времена Брестской унии, но и межвоенный период был очень сложный и трудный. В нашем журнале «Православное обозрение», который мы издаем с самого начала, мы стараемся показывать православие, как оно развивается в разных частях мира. Потому и награда тоже попадает в разные места. Таково наше скромное признание людям, которые служат своим талантом, своими трудами, всем тем, что в Церкви проявляется и важно для нее, и хотим выразить им нашу благодарность.
Е.Никифоров: - Но если католикос Илия, патриарх Грузии, человек более чем известный, старец, убеленный сединами, просветитель и миротворец, прежде всего, то мы о нем знаем очень много. Его, конечно же, ценят во всем православном мире. Скажем, у нас в России портал Православие.ру тоже очень известен, это, наверное, самый популярный православный интернет-ресурс. А вот историк Ян Страдомский - чем известен он?
Е. Чиквин: - Историк Ян Страдомский очень интересная личность. Он профессор Ягеллонского университета в Кракове, в некотором смысле, я бы так это сказал, потомок  в научном плане нашего друга, тоже лауреата нашей награды, профессора Александра Наумова. Который был многие годы профессором в Ягеллонском университете, после - трудился тоже в университете,  в Венеции. Сейчас он вернулся на родину. Мы рады, потому, что его трудами в Кракове воспитана целая школа поляков, которые занимаются, прежде всего, славянскими языками. Их заслуга прежде всего в том, что они как бы заново открыли, насколько сильным компонентом в этом государстве была православно-русская культура первой Речи Посполитой.  Я имею в  виду тот период, когда Великое княжество Литовское и Корона объединились - и возникла первая Речь Посполитая. После 1918 года, после обретения независимости в польском обществе сложилось такое мнение, что право на эту традицию, на все то, что было до раздела Польши, имеют только поляки.
Это, конечно, не так, потому что и тогда наши предки, которые называли себя русскими, сейчас белорусы, украинцы, литовцы, которые жили в этих границах, внесли существенный вклад в укрепление этого государства. Ян Страдомский, поляк из центральной Польши, никогда в жизни не сталкивался ни с православием, ни с Православной Церковью, ни с православной культурой, пока не оказался  в Ягеллонском Университете у профессора Наумова. И он задал такой вопрос: если в XVII-XVIII веке эту культуру вытравляли - поляки убеждены, что она была не способна развиваться дальше и что надо принимать латинскую, западную культуру и веру-то -  почему надо было потратить столько сил, чтобы ее вытеснить? И он дает на это ответы, что если Московия взяла за фундамент для этой культуры Московское государство и великую универсальную современную культуру, то почему мы имеем право ее отстранять и представлять, что это не наше? И его труды, его книги написаны в этом плане, он еще молодой научный работник, но уже с титулом профессора, так что мы тоже хотели поблагодарить за его эти труды.
Е.Никифоров: - Братство православной молодежи – одна из первых православных общественных организаций на всем православном пространстве, тоже, наверное, лет тридцать существует?
Е. Чиквин: - Сорок.
Е.Никифоров: - Боже мой! Уже сорок лет! Дорогой Евгений, какие мы старые! Это действительно замечательно, кстати, эти исследования Яна Страдомского говорят о том, что у Братства есть  некие исторические предшественники. Потому что, хотя Вы и сказали, что в Польше маленькая Православная Церковь, всего лишь 1% населения, но она очень спаянная, активная, консолидированная, и так было все эти сорок лет. Как оно сейчас поживает?
Е. Чиквин: - Братство православной молодежи – это для меня лично очень важная история, потому что оно изменило и мою жизнь. Я был первым его председателем. В совсем другой, конечно, политической обстановке. Но надо сказать, что в соцлагере государств Польша имела другие возможности. У нас не преследовались церкви, как в бывшем Советском Союзе, не было таких ограничений. Они были, конечно, но мы были настолько малым обществом! Тогда, это был 80й год, это был всплеск сопротивления рабочих, возникла «Солидарность», после было введено военное положение, и так далее. Те службы, которые занимались ограничением церквей- им было не до нас. А мы были людьми молодыми, конечно, искали своего ответа на вопросы: кто я, и какое мое отношение к Богу. Но то же и в национальном плане, потому что большинство из нас, наши предки, как мой отец,- называли себя русскими. Но это в понимании, что он не россиянин, а только принадлежащий к традиционной культуре. Я был еще связан с Великим княжеством Литовским, но это другая тема. Ну, и нам Бог дал, что мы были студентами.
Это началось в высших учебных заведениях в Варшаве, мы встречались в Церкви на службе, но о православии мы мало знали, хотя мы почти все из деревень.  У нас был пример веры наших родителей, которые были селянами, простыми людьми, но верующими, и с детства водили нас в церковь. Но когда молодые люди ставят себе эти вопросы - они ищут ответа.
Не было никакой литературы, хотя мы получали немножко с Запада, прежде всего от  «ИМКа-пресс», по-русски читали, и поэтому имели какую-то возможность. И уже покойный владыка Иеремия Анхимюк - он был тогда светским человеком - начал нас собирать в такие кружки, где просто узнавали  новости, говорили, проводили дискуссии. Он около 10 лет это делал, и после этого было  два созыва студентов, одни кончали  и уезжали в нашу восточную часть Польши. Мы поддерживали контакты  и решили, что надо попытаться принять эту форму организации. И так Бог дал, что наш митрополит и владыки приняли это с радостью, помогали. Нынешний митрополит Савва был тогда нашим епископом Белостокским, нашим опекуном, и всё это так, слава Богу, до сего дня. Молодые люди при Церкви активны.
Е.Никифоров: - Слава Богу! И Братство, насколько я понимаю, до сих пор защищает церковь  и продвигает ценность православия в Польше. Но вот Вы пошли дальше. Вы стали депутатом польского Сейма, польского парламента, т.е. Думы польской, и вот уже лет тридцать являетесь единственным православным депутатом в сейме. Вы много сделали для того, чтобы законодательно закрепить свободу Церкви. Сейчас происходят трагические события на Украине, в Черногории расколы, которые, как ни странно, учреждены, прежде всего, политиками. Что Вы можете сказать на этот счет? Какие могут быть правовые гарантии свободы миссии Церкви в демократических странах?
Е. Чиквин: - Прежде всего, я уже говорил, что в Польше была специфическая ситуация, и Католическая церковь не имела таких ограничений. И когда пришли политические перемены, и Польша объявила себя демократическим государством - то у них были возможности и влияние на политическую эту элиту.  Они очень быстро - это был еще последний так называемый коммунистический парламент во времена народной Польши - приняли специальный закон об отношениях государства с Католической церковью. Там были прописаны полностью все сферы. Но, прежде всего, главное, что государство не вмешивается, не имеет права даже ни на какие действия, которые бы ограничивали внутреннюю жизнь церкви. Ну, и после все эти законы, связанные с возвращением имущества, которые были приняты через государство в этот послевоенный период. Имущества не было так много, но в Польше церкви не закрывались, и здания или земельные участки были переняты государством. И так далее.
Только я говорил все время о Католической церкви, о доступе капелланов в госпитали, в военные части, и так далее. Это всё тщательно было записано. И я был тогда один православный в парламенте и решил, что нам тоже обязательно надо такой закон для православных. И, слава Богу, удалось, парламент принял. Я не скрывал, что во многом я списывал с закона о Католической Церкви, потому что они очень хороши для церкви, но, конечно, наша православная специфика тоже была там внесена. И сейчас я считаю, что это было по Промыслу Божию, потому что мы знаем, что разные вызовы у политиков, разные соблазны влиять через церковь и предпринимать какие-то действия. И я сожалею о том, что творится на Украине, и Вы сказали - и в Черногории.
Я был много лет и сейчас являюсь  парламентарием этих стран в Межпарламентской ассамблее православия, это международная организация. И я с ними всеми об этом разговаривал. И помню - даже в Черногории в Парламенте был и представлял модель, какой в Польше был принят закон и говорил, что вы должны это сделать, если не так, как в Польше, но все ж таки записать твердые гарантии для церкви -  и про собственность, и про все права.
Об Украине всегда были особые разговоры, потому что мы, наши предки с Киевской Руси приняли крещение, и для нас Почаевская Лавра до войны была духовным центром нашей церкви в довоенных границах, тогда она была в Польше. И другие монастыри, конечно, Киевская  Лавра, Софийский собор. Наши люди это не понимают до сих пор и с болью принимали. И я говорю: даже в Верховной Раде в Украине в 2014 году был и спрашивал, почему Киевская София в поругании, почему не вернули главные святыни, я бы сказал, всего русского мира - Церкви, и почему не служится там  святая литургия? И мне были такие ответы украинских политиков: мы не знаем, кому отдавать, у нас есть церкви разные. Я не выдержал и, может, был не очень-то вежлив и перебил, спросив: а вы не знаете, у кого вы забирали?
Это печально и больно. И я думаю, что вмешательство сил извне тоже тут просматривается. Я по национальности белорус, и у нас большинство наших верующих белорусы, и для нас очень больно, что такова же судьба тоже символического для нас всех Софийского собора в Полоцке. Он так и остается музеем, там разрешают иногда послужить литургию, но не возвращают Церкви. И могу только сказать, что если была бы заинтересованность нашим примером - я говорю о правовом положении Церкви- то я готов помогать. Мы перевели на русский язык эти наши законы.
И я был также в Тбилиси, встречался с людьми, которые у них готовили закон о положении Церкви. Не знаю, насколько они это использовали. Но в этом плане, я думаю, Польша может быть примером, как надо защищать церковь, не только православную, но все, которые существуют в данном государстве.
Е.Никифоров: - Я не могу не поднять вопросов о беспокоящих нас русофобских явлениях в польском обществе. Насколько они укоренены, и как преодолевать эту враждебность?
Е. Чиквин: - Такое ухудшение началось с 2014 года, потому что раньше были довольно нормальные отношения. Были исторические проблемы, была специальная группа из польских и российских ученых-историков, она даже называлась: «О сложных проблемах». Были и хорошие моменты, но было много и других. Делали серьезные публикации, но изменилось все это после майдана, когда польские политики однозначно поддерживали оранжевую революцию, и т.д. И сейчас дальше, кажется, просто уже некуда.
Инициативы улучшения очень позитивные были со стороны церкви. Первый в истории визит Святейшего Патриарха Кирилла в Варшаву был большим шагом, его принимали с почестями, и было подписано специальное воззвание со стороны Русской Церкви и Католического костела в Польше к народам Польши и России о примирении. Это было важно. Мы тоже сделали наш скромный вклад - вместе с издательством Патриархата издали красивое двухтомное издание о почитании Богородицы. Потому что оно очень близко почитанию у католиков, прежде всего, исторически православных икон - Ченстоховской иконы Божией Матери или Остробрамской иконы. Об этом были два эти тома. Сейчас жаль, что ситуация в Польше такова, что русофобия стала как бы политической нормой. Жаль, что политики не смотрят ни на сегодня, ни на будущее, а занимаются прошлым. Ни к чему хорошему это, конечно, нас не ведет.
Е.Никифоров: - Спасибо большое, пан Чиквин, за такое интересное, насыщенное интервью. Дай Бог, чтобы наша совместная деятельность Братства «Радонеж» и Братства православной молодежи в Польше послужила преодолению негативного отношения, которое так портит нашу жизнь и оскорбляет людей своей явной несправедливостью. Все-таки люди хотят жить в мире, и когда в мир приносится кем-то ненависть - мне кажется, это, прежде всего, недобросовестная политическая борьба. Будем надеяться, что и Вам в Сейме удастся все-таки объективно и с лучшей стороны показывать Россию, Русскую Православную Церковь, Украинскую Православную Церковь – истинную церковь. Храни Вас Бог! Я очень рад был сегодня поговорить с Вами.
Е. Чиквин: - И Вам, и слушателям радио «Радонеж», всем вам Божьего благословения! Мы тоже пользуемся вашей информацией в «Радонеже». Бог в помощь!
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ