Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

От актёра до бармена один шаг

Владимиру Шевелькову исполнилось 58 лет. И он вам не гардемарин!
Андрей Карелин
8 мая, 2019 21:12
13 мин
Ранние годы жизни будущего актёра прошли в коммуналке, которая находилась в одном из красивейших домов в тогда ещё Ленинграде, на Марсовом поле.
Кем можно расти, созерцая эту красоту? Конечно же, мечтателем, любителем дивной питерской архитектуры, живописи, искусства. Родители Владимира не коренные ленинградцы.
Мамину семью, проживавшую в Моршанске, почти в полном составе выкосила война. А ещё безжалостные сталинские репрессии. Отец родился в Тульской губернии. Они встретились в городе на Неве. Он стоял у токарного станка. Она работала на фабрике, а потом мыла полы в институте Востоковедения.
Первое соприкосновение с миром великого кинематографа произошло в тот момент, когда вместе с классом Владимир побрёл на фильм «Му-му», снятый в далёком 1959 году режиссёром Евгением Терериным.
И вдруг раздались рыдания. Плакал Володя Шевельков, над которым ещё долго будут смеяться одноклассники.
Ему нравились стихи. Их чтение вслух и про себя. Особенно Лермонтов, в произведениях которого грезился некий мистицизм. Но «кодекс подростка» 60-70-х диктовал необходимость заниматься спортом. Владимир демонстрировал вполне приличные успехи в лёгкой атлетике, но ни о кино, ни о спорте не мечтал.
Хотелось стать юристом, однако, в Ленинградский государственный университет, где немногим ранее отучился Владимир Путин, был открыт разве что для тех, у кого были «семь пядей» или хороший блат.
Пришлось поступать в электротехнический. Но кино «настигло» Владимира и там.
А случилось это так…
По «физухе» первокурсник Володя был лучше всех. Он легко подтягивался сто раз. Прибегал первым. Выполнял и перевыполнял нормы ГТО. Преподаватель по физкультуре недоумевал, почему Володя не стал поступать в профильный спортивный вуз!
И однажды он протянул пареньку телефонный номер:
—Держи! У меня товарищ работает на «Ленфильме». Там запускают картину о подростках. Сходи, может, выгорит чего?
«В моей смерти прошу винить Клаву К.» 
«Выгорело», да ещё как. В «шорт-лист» кандидатов на исполнение главной роли из нескольких сот человек вошли Володя Шевельков + несколько молодых актёров из театрального института. Предпочтение отдали Володе.
Так «первокурсник с электротехнического» сыграл главную роль Серёжи Лаврова, пронёсшего любовь к одной из самых красивых девочек «на районе» через детство, отрочество, юность. И потенциал этой, увы, безответной любви намекает в финале, что это, увы, безответное чувство будет пронесено через всю жизнь.
Сам Володя относился к этой картине с лёгким пренебрежением. По-настоящему сильное впечатление произвела встреча с Любовью Полищук, которая немногим ранее снялась в супекрутом мюзикле 70-х «31 июня». И вот —живая Полищук рядом.
— Что вы здесь делаете? — решился подойти к ней и спросить Шевельков.
— В каком смысле? — удивилась Любовь Григорьевна.
— Ну, вы… крутая… а тут… туфта полная…
Любовь Полищук с усмешкой посмотрела за спину мальчика, он, проследив за её взглядом, обернулся и обомлел. На паренька внимательно смотрел один из режиссёров картины, на тот момент 42-летний Эрнест Викторович Ясан, ушедший ровно год назад из жизни в результате ДТП, и другие члены съёмочной группы.
— Ты идиот? — вежливо поинтересовался постановщик фильма. — Эту картину будут смотреть во всех кинотеатрах страны.
Только в это исполненное «торжественности» мгновение Шевельков понял, что вскоре он займёт своё «звездное» место там, где живут небожители уровня Любови Полищук.
Примерно так и случилось.
Фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.» стал одним из лучших кинокартин о подростковой любви, наряду с «Вам и не снилось» и «Шла собака по роялю». Лента получила Государственную премию СССР.
Следующей работой стал не менее знаменитый и любимый советским зрителем фильм «Приключения принца Флоризеля», где Шевельков, ни дня не проучившийся в театральном вузе, на пробах настолько точно изобразил гаденького и вертлявого Гарри Хартли, что сразу же получил «зелёный свет» от режиссёра картины.
Первая встреча со зрителем
Верите? Нет? Но съемки в теперь уже второй картине никак не увязывались в сознании взрослеющего Шевелькова с понятием «слава» и пониманием того, что рано или поздно она придёт, и на улицах начнут узнавать, таращась и прося автографы.
— Это вы? — восхищённо спросила в трамвае почтенная мама семейства, вошедшая вместе с мужем и 12-летней дочерью после сеанса в кинотеатре, где показывали «Клаву К.»?
— Это я, — на автомате произнёс Шевельков и вскоре вышел, удивляясь этому первому ощущению «неизвестной доселе известности».
Что же сделал с ним «Флоризель»? Кто-то из серьёзных актёров, попав в компанию таких величин, как Олег Даль, Михаил Пуговкин, Игорь Дмитриев, Донатас Банионис, Владимир Басов, страдает от гипертрофированного самомнения (читай – «звёздной болезни»).
Болезнь Шевелькова была совершенно иного толка. Снявшись в по-настоящему хорошем кино, вместе с по-настоящему хорошими актёрами, он раз и навсегда влюбился в качественный кинематограф, существовать которому оставалось считанные годы.
А пока Шевельков успешно перекочевал из электротехнического во ВГИК. И произошло это с подачи Ролана Быкова и его супруги Елены Санаевой. Они познакомились с Шевельковым в ходе Недели детского кино в Киеве, и едва не потеряли дар речи, узнав, что перед ними стоит будущий… электромонтёр? инженер?
— Ты с дуба рухнул! — едва ли не хором сказали парню по секрету «Кот Базилио» и «Лиса Алиса». — Тебе во ВГИК надо!
Во ВГИК… едва не опоздал 
Всё лето 1980 года шла Олимпиада, потом умер Высоцкий. В общем – было не до Шевелькова, а когда он появился (весь из себя знаменитый) в августе, ему сказали: «Свободен до следующего лета!».
Медленно шагая по коридору навстречу безвестности, он сожалел, что так и не познакомился с Евгением Матвеевым, набиравшем в тот год курс.
Но где-то там, в хитросплетённых кулуарах ВГИКа, ковались жернова его судьбы. Дверь деканата медленно открылась и в коридор, словно заправская Гелла, вышла секретарша, только что поставившая крест на его желании поступить во ВГИК.
— Ты, что ли, Шевельков?
— Ну, да.
— А чего стоишь? Тебя на третьем туре ждут.
Окрылённый, он метнулся к дверям аудитории.
— Стихи знаешь? — выпустив струю тягучего сигаретного дыма, поинтересовался Матвеев.
— Знаю! — обрадовался Шевельков, приготовившись читать «Мцыри».
— Ну, читай… «Стихи о советском паспорте», — спустил его с небес на землю Евгений Семёнович.
— Мне такая поэзия не нравится, — возьми да и брякни Шевельков.
— А ты читай…
Читал он с горем пополам. Не зная текста. Путая слова. Матвеев сидел мрачный. А потом изрёк:
— Ну, я не знаю. Ладно. Что делать. Возьму тебя, а там поглядим.
И поглядели.
Не существует таких причин, по которым Шевелькова не пытались бы выгнать из ВГИКа. Шили «политику» (поддерживал в своё время польскую «Солидарность»), мастерили «аморалку». Но самое на тот момент опасное: не смог с восьмой попытки сдать историю КПСС. 
В итоге его всё же выгнали в тот момент, когда он уснул на репетиции. Повод, в общем-то, был формальным, так как Евгений Семёнович не только был возмущён, что студент Владимир Шевельков вечно пропадает на съёмках, пропуская занятия, но и был удручён сообщениями доброжелателей о том, что «сопляк» имеет высшую актёрскую категорию, получая за съёмочный день ненамного меньше мэтра.
Слыхано ли?! И приказ об отчислении чрезмерно востребованного в искусстве Шевелькова был в тот же день подписан ректором по настоянию Матвеева.
Шевелькова, безусловно, можно было выгнать из искусства. А вот искусство из Шевелькова, к сожалению, нет. Это его, в общем-то, и довело до барной стойки.
Спустя какое-то время, снявшись в целой серии картин, среди которых почему-то особенно хочется выделить работу Владимира Шевелькова в фильме-катастрофе «Поезд вне расписания» (помните? Поезд мчится на полном ходу и его необходимо остановить!), он запасётся плёнками из своих легендарных работ, назначит (сам!) время экзаменационной комиссии и… опоздав, опять-таки, на час, получит заветный диплом.
«Клава К.» и «Флоризель», «Поезд…» и другие отличные работы того периода станут для Шевелькова вакциной от участия в плохом и попсовом кино. Скажем по секрет! Владимир Алексеевич будет весьма скептически смотреть на участие даже в таком славном проекте, как «Гардемарины, вперёд!».
Примерно через две недели съёмок он поймёт, что «Гардемарины…» разительно отличаются от всех тех киноработ второй половины 70-х и первой половины 80-х, в которых ему посчастливилось принять участие.
Тогда ещё не было распространено слово «попса», но была на подходе песня «Белые розы», с которой Шевельков будет сравнивать «Гардемаринов» в одном из своих интервью.
Нет-нет! Если сравнивать «Гардемаринов…» с киноересью, которую крутят сегодня на экранах, это очень и очень качественный продукт. Но предвестники попсового киношного полураспада 90-х и 00-х, в нём, безусловно, присутствуют.
И лучшим тому доказательством будет четвёртая часть «Гардемаринов…» с обрюзгшим Харатьяном и постаревшим Боярским, которую нам покажут в ближайшее время. В кинокартине популярно объяснят, почему же, всё-таки, Крым наш и расскажут, как боролись за него в 1787 году господа гардемарины.
К счастью, в этом безобразии Владимир Алексеевич отказался участвовать сразу же после триумфального выхода на экраны первой части приключений Алёши Корсака и его команды.
В эпоху кинематорафического безвременья он «исчезнет с радаров» и, быстро осознав, что мелькать на экранах с голой задницей не в силах, уйдёт работать к брату в бар, где его будут донимать всё тем же вопросом из трамвая:
— Это вы-ы-ы?
— Я.
— Готовитесь к новой ро-о-оли?!
— Нет. Просто работаю.
То был конец 80-х, а в 90-е он будет постигать алгоритмы новой жизни не сквозь призму синема а-ля «Брат» и «Бригада». Перед его глазами и сегодня стоят лица тупых братков, ставших хозяевами новой и загадочной русской жизни.
— Эй, халдей! — будет кричать один. — Неси быстрее пойло!
И он стерпит.
А другой ублюдок из числа «новых русских», потехи ради, просто так, разбежавшись, ударит ногой по любимице Мурке, которая была полноправным «совладельцем» и «завсегдатаем» заведения. Кошка отлетит к стене и умрёт от болевого шока.
Это мы, Россия! Нам есть чем гордиться!
И он снова стерпит, понимая, что время лирических героев кончилось. Теперь всё иначе. Или милости просим в кадр, оголив зад, сниматься в дерьмище. Или, будьте добры, улыбаться новым хозяевам с одной извилиной во лбу и молчать.
Что день грядущий нам готовит?
В четвёртом (и хочется верить последнем) сезоне «Гардемаринов» Шевелькова мы не дождёмся. Хочется сказать ему за это искреннее спасибо, потому что, не впустив в свою жизнь попсовую киноактёрскую популярность 90-х, 00-х и, конечно же, наших дней с этими дивными инопланетянами в Чертаново и ура-патриотическим шлаком с пехотинцами, отрывающими пушки танков голыми руками, он остался в нашей памяти тем романтическим, очень искренним парнем из 70-х и 80-х.
Но, хочется верить, что однажды ситуация изменится. Мы вспомним о том, что кинопроизводственный процесс — это не только распил выделенных на съёмки средств и «шапка», а что-то ещё. То, что было в 70-е и 80-е, когда на экраны, несмотря на цензуру Госкино, выходили хорошие картины. И тогда на экран вернётся Шевельков.
Но даже поверхностный анализ ситуации «шепчет» о том, что такие времена наступят о-о-очень нескоро. Поэтому хочется пожелать Владимиру Алексеевичу долгих лет, крепкого здоровья и…
Не вешать нос! 
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ