Новости – Люди












Люди
«160 рублей за троллейбус — это смешно»
Фото: Георгий Панкратов
Жители Симферополя жалуются на отсутствие общественного транспорта в пригородах в вечернее время и завышение проездных тарифов
9 октября, 2014 19:41
7 мин
Вчера, 8 октября, в Симферополе на совещании при и.о. главы администрации города обсуждались проблемы общественного транспорта крымской столицы. Депутат Госсовета республики Валерий Аксенов сообщил, что граждане жалуются на водителей троллейбусного маршрута, следующего из центрального аэропорта в центр Симферополя. По его словам, пользуясь слабым транспортным сообщением в столице после восьми часов вечера, водители завышают тариф на проезд более чем в 37 раз и вместо четырех с лишним рублей за проезд взимают 160 рублей.
Корреспонденту «Русской планеты» в разговоре с пассажирами и водителями троллейбусных маршрутов № 9 «Аэропорт Центральный — 7-я горбольница» и № 55 «Аэропорт Центральный — Ялта» не удалось подтвердить данную информацию. Водитель городского маршрута № 9 Сергей Негрей сказал, что такие заявления —небылица, а среди коллег даже слухов таких не ходит.
– Нас же проверяют. Даже на работников второй смены, которые трудятся в вечернее время, есть своя вторая смена контролеров, — рассказывает «Русской планете» Сергей Негрей. — Как можно купить билет за 160 рублей, если на билете написано 4, 25 рубля?
Водитель междугороднего маршрута № 55, не пожелавший представиться, предположил, что, возможно, какой-нибудь пьяный пассажир сунул водителю такие крупные деньги, а про сдачу забыл, вот и начал потом жаловаться везде. По его словам, билеты, купленные на конечной станции в аэропорту, проверяет диспетчер, и количество пассажиров всегда фиксируется. Диспетчер конечной станции «Аэропорт Центральный» Ольга Великодная подтвердила «Русской планете», что подобных жалоб со стороны пассажиров к ним не поступало.
– Мы с коллегами прочитали эту информацию в СМИ и посмеялись, потому что это полная чушь, — говорит Ольга Великодная. — Если кто-то завысил тариф на проезд в троллейбусе до смешной суммы в 160 рублей, и пассажир стал кому-то из чиновников жаловаться, то пусть назовет номер троллейбуса, имя водителя или другие данные, мы разберемся. Но ведь таких заявлений к нам не поступало, а мы тут работаем до 23:00.
Сотрудники станции предполагают, что причиной таких заявлений может быть недовольство местных таксистов-частников, которым «мешает» доступность троллейбусного транспорта: такие «утки» могут пускать они.
– На конечной остановке вывешено расписание движения троллейбусов до Ялты и Алушты, и мы регулярно объявляем по громкой связи во время прилета пассажиров аэропорта о возможности добраться до моря на троллейбусе, — говорит Ольга. — Сейчас билет до Алушты стоит 35 рублей, а до Ялты — 56 рублей. Это копейки по сравнению с 1 300 рублей, которые запрашивают таксисты. Вот они и недовольны.
Что касается частоты движения городских троллейбусов с конечной станции в вечернее время, диспетчер отметила, что с 20:00 интервал транспорта увеличивается до 20 минут.
– Даже в вечернее время доехать до аэропорта и обратно можно. Отсюда последний троллейбус № 9 уходит в 23:07, а с 7-й горбольницы сюда — в 23:38. Так что весь транспорт до конечной остановки доезжает, и поздним вечером тоже, — заключила Ольга Великодная.
Сотрудница местного кафе «Аэроэкспресс» Анастасия, которая заканчивает работу ближе в 23 часам, говорит, что, действительно, последний троллейбус в это время есть, и в город уехать можно. Но девушка все же выразила недовольство тем, что городской транспорт позже этого времени не ездит даже в центральной части Симферополя, что создает дополнительные затраты на такси тем, кто работает в подобных заведениях.
Сотрудница аэропорта Симферополь Виктория рассказала РП, что уехать вечером с конечной аэропорта на троллейбусе так же сложно, как и на маршрутке — из-за большого интервала.
– Около 20–30 минут порой приходится ждать. Может, для кого-то это и недолго, но когда с работы возвращаешься домой, то каждая минута дорога, особенно сейчас, когда стало темнеть, — говорит Виктория.
Она сама не раз сталкивалась с тем, что водители междугородних троллейбусов по городу взимают 10 рублей за проезд, при этом билет не дают. А водителям городских троллейбусов часто пассажиры платят пять рублей без выдачи билета на руки, хотя официально они имеют право продавать только четыре билета за 17 рублей. По ее мнению, это удобно и пассажиру и водителю: одному не нужно покупать сразу четыре билета, а другому — «левые» деньги в карман.
В комментарии корреспонденту «Русской планеты» генеральный директор «Крымтроллейбус» Валерий Заикин объяснил, почему в вечернее время из пригорода сложно уехать, а водители могут брать «левые» деньги.
– Дело в том, что во вторую смену мы постоянно недопоставляем от 10 до 20 единиц троллейбусов: у нас 46 водителей не хватает только в симферопольском парке, — говорит Заикин. — Первую смену мы комплектуем полностью, а с вечерней — сложности. Над этой проблемой мы работаем уже четыре года.
По его словам, из-за низкой заработной платы среди водителей, особенно среди молодежи, большая текучка кадров. На обучение приходят 30 человек, а в итоге остаются работать в лучшем случае половина. Работа тяжелая — первая смена начинается в пять утра, а зарплата пока 16 тыс. рублей. Кроме того, троллейбусный парк Крыма нуждается в новых 150 единицах подвижного состава.
На вопрос о том, как контролируются на маршруте потоки денег, которые водители могут брать, не выдавая билет, директор «Крымтроллейбуса» ответил словами Карамзина: «Воруют, батюшка, воруют».
– Здесь нужно за руки поймать. Конечно, у нас есть контролеры, и мы боремся с этой ситуацией, но победить ее полностью, особенно сейчас, невозможно, — считает Валерий Заикин. — Такие случаи выявляются, контролеры-ревизоры беседуют с водителями, вызывают на планерки.
Ситуацию с недостаточностью городского транспорта в вечернее время в Симферополе прояснил «Русской планете» и.о. начальника управления транспорта и связи администрации Симферополя Юрий Иващенко:
– В связи с проблемой обеспечения транспортом в Симферополе в вечернее время было проведено совещание с автоперевозчиками, где все они были предупреждены относительно соблюдения графика движения маршрутных автобусов по всем направлениям с 20 до 23 часов вечера, — проинформировал Юрий Иващенко. — В случае невыполнения расписания движения в это время с ними не будет заключаться договор о дальнейшей работе на данных маршрутах: на сегодняшний день на 36 маршрутах заканчиваются сроки договоров, которые на время переходного периода будут продлеваться, если они выполнят условия графиков. Следит за их работой специальная комиссия.
Начальник управления транспорта сообщил, что, согласно установленным графикам, интервал движения в вечернее время составляет от 15 до 20 минут. Наиболее проблемными районами в этом плане являются микрорайоны Маршала Жукова, 51-й армии и Луговое.
Что касается транспорта из аэропорта, Юрий Иващенко сообщил, что на данный момент вводится первый ночной городской маршрут № 49А «Аэропорт Центральный — парк Тренева», который будет курсировать с 19:00 до 6:00. Он будет проходить по Евпаторийскому шоссе, через ж/д вокзал, площадь Советскую до парка Тренева. Стоимость проезда составит 10 рублей. Маршрут будет запущен в ближайшее время.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости