Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Расширили сечение, увеличили проходку

В Северной Осетии завершена реконструкция Рокского тоннеля

Владимир Лактанов
1 мин
Фото: ИТАР-ТАСС/ «Северная Осетия»
В Северной Осетии завершилась масштабная реконструкция Рокского тоннеля, стратегического участка Транскавказской автомагистрали, соединяющего Россию с Закавказьем. На работы, длившиеся более 4 лет, потратили 18 млрд рублей. Реконструкция тоннеля проходила по плану мероприятий федеральной программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».
Реконструкция Рокского тоннеля завершена на год раньше первоначально намеченного срока. Теперь строители приступают к капитальному ремонту проходящей рядом с тоннелем штольни, по которой с 2012 года осуществлялось сообщение между Северной и Южной Осетией. Это потребует еще 1,5 млрд рублей.
Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль — единственная круглогодичная дорога, связывающая напрямую Россию и Южную Осетию, а также самый короткий путь из европейской части России в Закавказье, Турцию и Иран.
Рокский тоннель, расположенный на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря, открылся для автомобильного сообщения в 1984 году, но был сдан с большими недоделками. Это был самый протяженный тоннель в СССР: его длина составляет 3,73 км.
С 1991 года тоннель оставался практически бесхозным. К концу 90-х годов прошлого века он требовал серьезного ремонта. В начале 2000-х в тоннеле меняли дорожное покрытие и устраняли течи грунтовых вод.
После российско-грузинского конфликта в 2008 году, когда по тоннелю проходила тяжелая гусеничная техника, дорожное полотно пришло в катастрофическое состояние: в рытвинах застревали даже грузовики.
Еще за год, в 2007 году, обследование тоннеля показало, что он пришел в аварийное состояние, а вентиляция в нем практически не работала. Кроме того, оборудование тоннеля устарело: тоннель строился со значительными перерывами еще с 1930 года.
К восстановлению тоннеля приступили в 2010 году, а в 2012 году управление Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства полностью закрыло движение через тоннель: весь автомобильный поток был направлен через узкую вспомогательную штольню. Движение по ней было односторонним, что приводило к огромным пробкам.
Реконструкцию тоннеля планировалось завершить в 2015 году. Сдать объект на год раньше намеченного срока удалось благодаря трехсменному графику работы. На объекте трудилось до 700 специалистов.
Если раньше тоннель часто закрывали из-за камнепадов и снежных лавин, то теперь склоны укрепили. Сечение тоннеля было расширено с 65 до 75 метров: проходка осуществлялась с помощью горных комбайнов со скоростью до 20 метров в сутки. От проникновения грунтовых вод, которые разрушали сооружение, тоннель защитили современной гидроизоляцией и проложили современное дорожное покрытие.
Для безопасности подземный коридор оборудован электроникой, фиксирующей концентрацию выхлопных газов. Через каждые 50 метров тоннеля расположены ниши, оборудованные гидрантами и телефонами. Установлены камеры видеонаблюдения.
В тоннеле есть не только рабочее, но и аварийное освещение, предусмотрены все нештатные ситуации. Предполагается, что подземное сооружение прослужит не менее 100 лет.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин