Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Закроются — и все»

Фото: Николай Никитин, ИТАР-ТАСС
В Башкортостане вступил в силу федеральный закон, согласно которому все такси должны быть перекрашены в единый цвет
13 марта, 2014 14:46
3 мин
Депутаты Госсобрания-Курултая РБ предлагают установить единую цветовую гамму для легкового такси. Накануне на заседании комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию зампредседателя госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин напомнил о вступлении в силу дополнений к федеральному закону № 69 о такси. Теперь все машины службы должны иметь единый цвет. Организации, которые проигнорируют это требование, не смогут рассчитывать на получение лицензии.
Федеральный закон оставляет возможность регионам выбирать «свои» цвета. Однако если башкирские депутаты не примут соответствующее постановление в ближайшую сессию, до лета, такси придется перекрашивать в желтый.
– Мы отдаем себе отчет, что желтый цвет — далеко не самый популярный. Не найдя достаточно средств для перекрашивания, многие индивидуальные предприниматели и мелкие предприятия неминуемо закроются. Поэтому, обладая законодательной силой в регионе, хотим предложить для рассмотрения нейтральный черный или белый, тем более что об этом меня во время личных встреч просят сами таксисты, — сообщил Азат Калимуллин корреспонденту «Русской планеты».
Конечно, быстро покрасить все автомобили невозможно, поэтому установлен весьма продолжительный переходный период — до 2017 года служба такси должна обрести свое лицо.
– Данным шагом мы не хотим «перекрыть кислород» таксистам. Этот закон — цивилизованный путь к выстраиванию рынка. Он направлен на систематизацию сферы, борьбу с нелегалами. Почему-то таксисты у нас до сих пор сами себе хозяева и думают только о финансовой стороне вопроса, забывая, что они являются в какой-то мере и лицом города, — говорит «Русской планете» председатель госкомитета Госсобрания-Курултая по жилищной политике и инфраструктурному развитию города Елена Родина.
Руководитель одной из наиболее популярных служб такси в городе Вадим, попросивший не называть его фамилию, к данному нововведению относится отрицательно:
– Если завод-изготовитель выпустил машину красного, зеленого или черного цвета, зачем «изобретать велосипед» и перекрашивать кузов? Даже если поднять все связи и договориться с автосалонами «по старой дружбе», за покраску оптом выйдет минимум 35 тысяч с одной машины, а в нашей организации их около двух тысяч. Сумма получается более чем значительная для любой организации. Конечно, можно закупать только желтые машины или принимать на работу водителей только с желтым авто. Но этот цвет у машины редко встретишь, куда уж до обеспечения ими страны и даже республики, — говорит собеседник «Русской планеты», — в каждом пункте закона всегда есть подпункты, с помощью которых можно будет решить эту проблему и обойти закон. Насколько я помню, с игровыми автоматами борются уже лет десять, а они все так же существуют, то и дело точки накрывают. Так и с такси произойдет. И нелегалов, само собой, станет больше.
Опасения новый закон вызывает и у таксистов. Один из них — Андрей Карманов. Днем он учится, вечерами работает.
– Сейчас многие клиенты жалуются, что машину долго ждать приходится, а мы разве виноваты? Машин не хватает, хоть и работают больше 50 служб, и это не считая частников, так что куда успеваем — туда и подъезжаем. Бывает, и диспетчер неправильно адрес скажет: среди них, как и среди шоферов, большой дефицит хороших кадров. Теперь вообще туго станет — далеко не каждая организация найдет миллионы, чтобы перекрасить машины, закроются — и все.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости