Новости – Люди












Люди
«Люди будут несколько месяцев оторваны от белого света»

Фото предоставлено пресс-службой УФССП России по Астраханской области
Как закрытие одного из понтонных мостов в Ахтубинском районе повлияет на жизнь сельчан
13 февраля, 2015 14:20
5 мин
Мост, соединяющий села Ахтубинского района — Капустин Яр и Садовое, закрыт по решению судебных приставов района. Как сообщает региональное УСПП, против волгоградского предпринимателя Игоря Князева Астраханская транспортная прокуратура ранее подала иск. Ведомство установило, что он не заключил со службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области договор водопользования акваторией реки Ахтубы, не установил механизм для разводки моста, а также не поставил мост на учет в региональном Центре ГИМС МЧС России.
«Сейчас в результате совершения исполнительных действий проезд через мост запрещен, подъемные механизмы замотаны цепями, шлагбаум моста закрыт на замок и опечатан»,— сказано в сообщении на сайте службы судебных приставов.
Заместитель главы села Капустин Яр Алексей Каркаус не видит большой опасности в закрытии одного из мостов:
– Наша администрация вообще к этой проблеме не имеет никакого отношения. Это проблема конкретного предпринимателя, связанная с лицензированием. Этот мост соединяет наше займище с «материком», как его здесь в шутку называют. Есть еще один мост буквально в 500 метрах отсюда. Поэтому у автомобилистов нет большой проблемы для транспортировки. Я лично по «новому» мосту никогда и не ездил, да не такой уж здесь и большой машинопоток.
Работники администрации села Садовое говорят, что сельчане недовольны закрытием моста.
– У нас же два моста: один старый, по которому и ездим, другой — новый, который не работает уже три месяца, — говорит глава Садового Андрей Духнов. — Интересно, что сам этот мост, конечно, хороший, потому что новый — он еще ни разу не тонул. Но к предпринимателю придралась служба природопользования и транспортная прокуратура, потому как документы не в порядке. Народ возмущен, конечно. Это же не люди виноваты. Можно как-то по-другому наказать: например, выписать штраф. Закрыли, и кому от этого хорошо?
По словам Духнова, у жителей пока больших проблем с переправой на другой берег нет, поскольку есть еще один мост. Вот только у самих жителей Садового мнение противоположное: сельчане говорят, что понтоны, из которых состоит старый мост, практически каждый год тонут или обрываются.
– Вот буквально на этой неделе на местном телевидении говорили, что у нас все в порядке, что у нас паром спокойно ходит, когда вода разливается, — рассказывает местный предприниматель Равиль Амешуин. — Однако никакого парома уже два года нет. А еще на старом мосту большегрузные машины не пропускают. Кто-то, конечно, ездит на свой страх и риск, но только потому, что другого выхода нет. А тот мост, что закрыли, он — «танковый». Его делали для военных целей. Теперь люди, которые строятся, прекращают стройку. Это разве не маленькие проблемы? Мост работал около трех лет — никого ничего не беспокоило. Теперь появились какие-то бюрократические проблемы. А как разольется вода весной, так один из понтонов старого моста обязательно оторвется и утонет где-нибудь. В результате люди будут сидеть несколько месяцев оторванными от белого света.
Директор среднеобразовательной школы села Садовое Сергей Храмов говорит, что старый мост ежегодно тонет и не пригоден для активной эксплуатации:
– То, что мост закрылся, это плохо. Потому как тот, который остался — старый. Во-вторых, его постоянно срывает во время ледохода и мы, жители, остаемся без моста. У них раньше хоть какая-то конкуренция была: пытались поддерживать в рабочем состоянии переправу. А теперь никакой конкуренции не будет, значит, и обслуживать старый мост будут спустя рукава. Он и так каждый год тонет, потому что дырявый. Людям постоянно надо перебираться то на одну сторону, то на другую. У нас, допустим, кладбище находится в Капустином Яру, и если кто-то умер, то отвезти его туда и похоронить — целая проблема. Студенты учатся, хотят каждую неделю приезжать домой: целая проблема их отправить или встретить назад.
Пока никаких массовых обращений жителей по поводу ограничения движения не было, говорит Храмов. По его словам, для этого нужен инициативный лидер, который сможет организовать людей, чтобы собрать подписи для обращения в структуры:
– Я думаю, такой отклик имел бы свою популярность. Но нужно еще учитывать, что старый мост все-таки чаще используется жителями, поскольку стоит на более удобном месте. Новый мост стоит несколько поодаль от старого и выполнял скорее функцию резервного. Также его, по мнению большинства людей, нужно поставить повыше. И все же старый мост ненадежный. Только в прошлом году он отрывался три раза и люди оставались отрезанными. У нас даже был случай, когда фельдшер перевозил беременную роженицу через лед на санях. Зато МЧС повесила табличку, что через лед переходить нельзя. А что людям делать?
Как рассказал РП сам «хозяин» моста, волгоградский предприниматель Игорь Князев, мост приостановил работу в связи с изменениями в законодательстве. Однако сейчас, по его словам, все технические недочеты устранены, специальные сооружения для развода понтонов моста сделаны. Предприниматель говорит, что уже собрал все необходимые документы и подал их в соответствующие органы. В лучшем случае после всех согласований с госведомствами мост снова откроют 15 марта. Если проверка документов затянется, то открытие произойдет 1 апреля. Это, по словам Князева, крайний срок.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости