Новости – Титульная страница












Титульная страница
Липецк в рекламе не нуждается

Фото: Екатерина Любавина
Заканчивается зачистка центра города от растяжек и щитов
7 октября, 2013 12:42
2 мин
Из 833 рекламных конструкций в Липецке были демонтированы 354, почти все в центре города. Директор МУП «Городской центр рекламы» Ася Франценюк сообщила корреспонденту «Русской планеты», что у владельцев рекламных конструкций закончились сроки договоров, поэтому администрация вынуждена заниматься демонтажом, исполняя закон. На самом деле поправки в ФЗ «О рекламе», предписывающие убирать рекламные конструкции, срок действия договора которых истек, были приняты лишь в мае, а демонтаж рекламных перетяжек начался еще в марте. В марте же была подана заявка на проведение торгов по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций.
Если бы не поправки в закон, чиновники рисковали погрязнуть в судебных тяжбах с владельцами незаконной рекламы.
Перетяжки над проезжей частью были исключены из списка конструкций, допустимых к размещению, еще в 2009 году, но сроки договоров на многие из них закончились как раз в 2013. Перетяжки, которых в городе насчитывалось около 130, не только портили внешний облик Липецка и закрывали видимость автомобилистам на склонах центральной части города, но и нередко парализовали движение трамваев и троллейбусов, перемыкая контактную сеть в ненастные дни. Истекшие договора с владельцами перетяжек не перезаключались с 2012 года, но рекламщики до последнего были уверены, что администрация города не пойдет на принудительный демонтаж. Ведь бюджет города терял в этом случае живые деньги по договорам с МУП «ГЦР», а также налоги.
Поверить пришлось после того, как липецкий арбитражный суд встал на сторону администрации. Начав демонтаж перетяжек, несмотря на физическое сопротивление их владельцев, в марте, всего через шесть месяцев администрация рапортовала о том, что город очищен от этого вида рекламы.
Начав с малого, администрация города решила не останавливаться. В городе разработана новая схема размещения рекламных конструкций. В жилых районах предполагается размещение только щитов размером 6х3 и 5х4, рекламные носители большего размера останутся только на въезде в город. В центре размещение наружной рекламы вообще не предполагается. «Это значительно улучшит архитектурный облик города», — считает Франценюк.
Новая схема вступит в силу только с 1 января 2014 года. Но демонтаж рекламных конструкций, которые в эту схему не вошли, уже практически завершен. Администрация затратила на это порядка полумиллиона рублей, но деньги должны быть возвращены в бюджет — их взыщут с бывших владельцев рекламных щитов. Юридическое лицо, установившее рекламную конструкцию незаконно, по новым правилам может быть оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей. Это вынудило владельцев компаний, занимающихся наружной рекламой, а таких в городе насчитывается около тридцати, заняться демонтажом самостоятельно.
Согласно новой схеме, в Липецке будет разрешено размещение 400 конструкций. Это меньше половины от прежнего количества. Естественно, рекламный рынок города в новых условиях начал «перезагрузку». Финансовые потери несут обе стороны — и мэрия, которая недополучает деньги в бюджет, и рекламщики, оставшиеся без рекламных конструкций.
Сегодня можно своими глазами увидеть результаты революционных действий мэрии. Центральные магистрали города теперь хорошо просматриваются, огромные рекламные щиты не нарушают геометрию улиц, нет колористического бардака.
Владимир Дмитриев, руководитель архитектурной мастерской АПМ-3, заявил корреспонденту «Русской планеты», что он с энтузиазмом воспринял демонтаж наружной рекламы в центре города. Раньше щиты и перетяжки закрывали фасады зданий, архитектурные перспективы и акценты. Теперь, по его мнению, необходимо основательно «почистить» и рекламу на самих фасадах зданий — произведения непрофессиональных дизайнеров из рекламных агентств нередко уродуют городскую среду.
От перекроя городской схемы наружной рекламы сильно пострадали те компании, которые работали только с перетяжками и билбордами. Таких в Липецке 5-6. Некоторые от новых правил даже выиграли: начали развивать новые ниши, становясь в них лидерами: стабильный и серьезный клиент появился у рекламы на городском транспорте, набирает обороты реклама в лифтах. Рынок адаптируется быстро. Заместитель директора одной рекламной фирмы рассказала корреспонденту «Русской планеты», что по ее наблюдениям, рекламодатели не урезали рекламных бюджетов, а переориентировали их. В связи с этим стоимость рекламы на билбордах, вопреки прогнозам, тоже пока не повысилась, зато увеличились денежные потоки в альтернативные виды рекламы, и на рекламном рынке царит оживление. Несмотря на то, что компания нашего собеседника в текущем году перестала заниматься широкоформатной наружной рекламой, на прибыли это никак не отразилось.
Андрей Яковлев, директор компании «Аполло», некогда крупнейшего игрока на рынке наружной рекламы, прокомментировать для Русской планеты ситуацию на рынке наружной рекламы в Липецке отказался, объяснив, что ему неудобно беседовать на эту тему.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости