Новости – Титульная страница












Титульная страница
Коммунальная сеть

Двор на ул. Анапское шоссе. Фото предоставлено Владимиром Савиным.
«Русская планета» выяснила, зачем жилому дому в Новороссийске нужен свой сайт
22 января, 2014 12:17
2 мин
Жители недавно построенной шестнадцатиэтажки по ул. Анапское шоссе создали собственный сайт. Сначала соседи обменялись контактами, а потом начали решать общие коммунальные проблемы. За 1,5 года сайт стал настолько популярен, что превратился в местную коммунальную соцсеть.
О том, чем помогает сайт жителям дома, корреспонденту РП рассказал его основатель Владимир Савин.
– Сайт я создавал один, так как еще не знал соседей в новостройке. Поначалу мы пытались общаться с будущими соседями на другой новороссийской интернет-площадке, но это было неудобно. Решил создать свою. Сейчас ежедневно у сайта 3,5 тысячи просмотров, зарегистрировано более 600 пользователей. Сначала на сайте общались жители только нашей многоэтажки, теперь стали заходить и другие новороссийцы. Они создают форумы своих домов, обсуждают там проблемы со своими соседями. В общем, настоящая коммунальная сеть получилась.

– Какие-то глобальные проблемы удалось решить сообща с помощью этого интернет-ресурса?
– Первая общая проблема, которую мы вместе решили — это дорога, которая ведет от общей трассы к нашему дому. Ямы и грязь — вот что было вместо дороги. Освещение отсутствовало. Мы обсудили на сайте, как нужно действовать, и пошли за помощью в прокуратуру. В результате прокурор Новороссийска обратился в суд о признании бездействия администрации города, и суд иск удовлетворил. Война с местными властями шла целый год, но дорогу сделали. Вторая проблема была с водоснабжением, которое у нас не общегородское, а создано застройщиком на наш отдельный новый микрорайон. В декабре 2013 года произошел засор насосов на нашей домовой канализационно-насосной станции. В ходе ремонта выяснилось, что на целый микрорайон установлено всего два насоса, которые не защищены очистными фильтрами и дробилками. Сайт позволил рассказать жителям о проблеме и направить жалобы в службу 112. В результате о ситуации узнали во всех органах исполнительной власти. Сейчас мы ждем результат. Есть еще пример: недавно многие жильцы дома, у которых есть балконы, заметили, что туда по ночам привозят и высыпают грунт. Хотя это совершенно незаконно, высыпано уже более двадцати КАМАЗов грунта. Мы обсудили эту проблему на сайте и подали сведения в природоохранную прокуратуру. Ее сотрудники теперь ищут тех, кто это сделал.
– Ваша управляющая компания просматривает сайт? Он как-то стимулирует их в работе?
– Не просматривать его наша управляющая компания, думаю, не может. Ведь здесь мы собираемся, обсуждаем волнующие всех жителей проблемы и приходим к общему мнению. Например, у нас плохо весь месяц убирали в подъездах. Большинство жильцов решили не подписывать с компанией акт выполненных ею работ по части уборки. Коммунальщикам приходится оперативно устранять изъяны в работе. Летом у нас отслоилась плитка в подъездах дома. Управляющая компания узнала об этой проблеме благодаря сайту,и все было устранено в течение трех дней. Сайт заставляет обращать внимание на проблемы жителей и администрацию города, так как здесь выложена вся нормативная база документов и контакты. Руководствуясь ими, люди добиваются от управленцев выполнения их обязательств.
– В гости друг другу в реальности вы ходите?
– Конечно. Все началось с совместных субботников. Мы собрали деньги на деревья, купили саженцы, все вместе вышли во двор и их посадили. Мы и новогоднюю елку установили и нарядили. Новый год встречали всем домом около нее. Представьте — 351 квартира! Один из наших жильцов нарядился дедом Морозом. В общем, было весело. Веселее, чем сидеть каждый в своей квартире и телевизор смотреть. А еще мы в теплое время ходили вместе на пикники в Цемесскую рощу, которая находится за нашим домом.
– Какие-то специфические проблемы, связанные только с вашим домом, на сайте обсуждаете?
– Да, и их много. На сайте создана группа, где люди оставляют объявления о сдаче в аренду, прдаже жилья в многоэтажках. Риелторов и агентов мы туда не пускаем. У нас все операции с недвижимостью производятся без посредников. Молодые мамы создали с помощью сайта свой клуб — вместе гуляют на площадках, оставляют друг другу малышей. Это помогает им не пользоваться услугами нянь. А кому нужна няня, находят ее в соседнем подъезде. У нас такие стены в домах, на которые не каждый сможет установить сплит-систему. На сайте мы делимся советами по установке. Бывает, в доме становится холодно. Обычно это значит, что клапан на стояке засорился, надо почистить. Некоторые новые участники форума из соседних многоэтажек этого не знают. Подсказываем.
– Были ли случаи, когда сайт помог жителям оперативно отреагировать на какое-то событие?
– Было предупреждение о землятресении. Его разместили на нашем форуме по рекомендации местных правоохранительных органов. Люди как по команде выскочили во дворы. Было такое впечатление, что все квартиры сидели в тот момент на сайте в общей «болталке», а кто не сидел, того соседи стуком в дверь предупредили. В нашем доме дали квартиры некоторым семьям, которые пострадали от страшного наводнения в Крымске. Эти люди среагировали мгновенно и не забыли предупредить тех, кто живет за стенкой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости