Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Сейчас у нас “рулят” не хабаровские школы, а Чегдомын и Новый Ургал»

Зачем в Хабаровском крае переучивают молодых школьных педагогов
Евгения Кульгина
18 декабря, 2015 16:24
8 мин
– Те, кто пользуется майл.ру — налево, «яндексы» — сюда, «гуглы» — здесь.
Подопечные доцента Любови Беляевой, молодые преподаватели Хабаровского края учатся создавать «информационный продукт» с использованием возможностей интернета, чтобы рассказать программу урока детям с его помощью. Это одно из занятий в рамках трехдневного семинара для молодых педагогов, организованного Хабаровским краевым институтом развития образования. Его устроители рассказали «Русской планете», почему в нынешней школе преподавать сложнее, чем еще несколько лет назад, и как совместить «продвинутое» обучение с государственной политикой в отношении школ.
– Мы проводим всевозможные опросы, диагностику, мониторинг. Выясняется, что элементарные вещи «страдают». Навыков дисциплины в классе нет — а как без этого вести урок? — комментирует РП Ирина Хачко, старший методист отдела экспертизы деятельности работников образования Хабаровского края в институте. — Среди проблем у молодых специалистов — очень большой объем всевозможной документации, которую нужно оформить: рабочую программу напиши, журнал заполни. Раньше было лишь календарно-тематическое планирование, где у тебя тема, количество часов и то, чему ребенка научили. А сейчас же они составляют рабочую программу, сами ее разрабатывают. Здесь вопрос: могут ли они это сделать? Надо помочь. Я не знаю, учат этому в институте или нет.
По итогам наших опросов молодых специалистов выясняется, что теорию они знают, а вот с практикой проблемы, — продолжает Хачко. — Вот я пришла, вот журнал передо мной. Как его заполнять? Научите. А всевозможные письма-приказы — как с этим работать? Еще вопрос: в классе по нормам 25 детей, среди них могут быть два-три ребенка седьмого или восьмого вида обучения — то есть те, кто испытывает трудности в получении образования и не может освоить программу. Ему нужен индивидуальный подход. Это жизненные обстоятельства современного учителя.
Не всегда есть возможность этого ребенка индивидуально обучать. Не всегда его мама или папа согласятся пройти медико-педагогическую комиссию — не хотят, чтобы его признали учеником того вида. Учитель это понимает, родители ничего не делают, перевести его в отдельный класс коррекции никто не может.
Или другой пример: в первый день семинара мы их (молодых педагогов) познакомили с профессиональными стандартами. Для учителя стандарт выпустили в 2013 году, для педагога дополнительного образования — в 2015-м.
– А школы до них эту информацию не доводят?
– Мы пришли именно к такому выводу. Провели опрос, попросили поднять руки тех, кто с ним знаком. Поднял руку один человек из сорока. Спросили, кто слышал об этом документе — примерно половина аудитории руки подняли.
А это же государственная политика, государственный заказ. На семинаре мы их знакомили с этим документом в форме деловой игры — надеемся, первый шажок сделали.
– Какие общие черты вы могли бы выделить в этом новом поколении педагогов?
– У них глаза горят, они хотят меняться, что-то изменить на конкретном своем уроке. Они не просто отсиживают, «отбывают» — они работают в школе и уходить оттуда не собираются, да и мы все для этого сделаем.
Кстати, у нас сейчас очень много молодых педагогов, которые внешне и по возрасту немолоды, но они отработали где-то еще и возвращаются в школу. Почему? Может быть, из-за экономики, из-за сокращений. Сейчас говорят, что зарплата учителя вроде на самом деле стабильная и достойная.
– Какими качествами и навыками должен обладать молодой педагог сегодня?
– Поколение детей, которое мы сейчас учим, имеет «клиповое» мышление — то есть они воспринимают информацию в движении и в больших объемах. Учитель должен уметь использовать все: в частности технику, информационное поле, чтобы дать ребенку разные точки зрения.
– А сейчас, учитывая новости про «единые учебники», можно сказать, что ребенку в школе дают разные точки зрения?
– Не знаю, как кто, но когда я работала (преподавателем истории и обществознания — Примеч. РП.), я давала, я не была таким авторитарным учителем — что, мол, только коммунисты правы или только эсеры.
***
По мнению коллеги Ирины Хачко Любови Беляевой, доцента кафедры теории и методики обучения в Хабаровском краевом институте развития образования, нынешние тренды в государственной образовательной политике свободу учителей не ограничивают, а вот за современными технологиями порой не могут угнаться даже молодые педагоги.
Фото: Евгений Кармаев / ТАСС
Фото: Евгений Кармаев / ТАСС
– Требование времени — федерального государственного образовательного стандарта — хорошо тем, что в нем, кроме требований к результату, есть требования к условиям. Есть школы, в которых условия для реализации этих образовательных стандартов уже созданы. Иногда возникают проблемы в том, что такие возможности есть, но люди не умеют ими пользоваться. Дело тут не только в возрасте — есть очень активные представители более старшего поколения, а есть молодежь, которая некоторые вещи совершенно не понимает. Почему? Потому что у них картинка в голове только такая, какую дали в школе, а в институте они ничего не взяли. И вот этот отпечаток из головы выбить очень сложно.
Наш президент, говоря о повышении квалификации учителей, приводил такой пример: в Южной Корее опытных пилотов не пересаживают на новые «боинги», обучают новых сотрудников. Почему? Потому что в экстремальных ситуациях для учителя — когда он закрыл дверь и остался в классе один — он начинает хвататься за те «рычаги», пользоваться которыми уже когда-то научился. Поэтому основной способ — это обновление кадров, а не повышение квалификации. И когда мы собираем молодых педагогов, мы стараемся им показывать новые технологии.
– Но здесь у вас есть возможность использовать эти технологии, а вот вернется преподаватель в свой, скажем, Николаевский район, и тогда что?
– Вы не представляете, какой в Николаевском районе медиацентр. В районах края все это есть. Сейчас у нас не Хабаровск, а Чегдомын и Новый Ургал «рулят»: в блогах, в сервисах создают такие вещи в сфере «перевернутого» обучения — это просто невероятно.
– А как у нас сейчас сочетаются эти западные компьютерные технологии с одной стороны и образовательные стандарты, единые учебники и политический курс на дистанцирование страны от Запада с другой?
– Инновационную экономику без фундаментальных знаний не построишь. То есть остается классика предмета, классика содержания, дальше — остальное. Россия сейчас зависла между двумя берегами, мы выбираем такую линию, чтобы хорошо было и тем, и другим, рационально соотнося эти вещи.
Сегодня все прекрасно понимают (даже Путин в своем послании первым делом говорил об этом), что дети, образование — это «передний фронт». Мы — единственная страна в мире, которая заявила о переходе на электронный учебник. С точки зрения единости, если он будет один — почему нет? А дальше вы можете пользоваться другими ресурсами. Формат единого учебника есть, но это не отменяет многообразия и вариативности.
– То есть тот же общий учебник истории, на ваш взгляд, не ограничивает возможности и творческую свободу учителя и ученика?
– Конечно, нет. Возьмите один электронный учебник, а дальше пользуйтесь любыми материалами. Это вариативность в единой системе. Точно так же сегодня нужно рассматривать новую концепцию — единую сеть национальных библиотек. Это своего рода «централизация» знаний. Я не думаю, что в этом есть опасность.
У нас, наоборот, такие законы — начиная с закона об образовании, — которые как раз гарантируют свободу и вариативность, даже «децентрализацию власти», то есть вы свободны в выборе учебников и программы. Но только должна быть осознанная ответственность за эту свободу.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ