Новости – Люди












Люди
Отмыть коров и начать жить

Село Александровка. Фото: сайт администрации сельского поселения Александровское
Зачем сторож из Александровки баллотировалась в главы родного села
18 февраля, 2015 13:02
5 мин
– У меня хозяйство приличное: свиньи вон одни сколько требуют ухода. И народ наш местный видит, что я работы не боюсь, что в хозяйстве у меня все, как в аптеке: все свое место знает, никакого беспорядка, все я успеваю вовремя и тружусь, не покладая рук, — рассказывает корреспонденту РП школьный сторож из села Александровка Читинского района Любовь Банщикова.
15 февраля Любовь Васильевна баллотировалась на пост главы администрации села. Не победила — уступила действующей и.о. главы Маргарите Рогалевой. Но отстала Банщикова всего на 17 голосов. Ее выбрали 112 человек из 348 пришедших на участки.
– Я вам не могу сказать, что люди были как-то удивлены тем, что я, сторож из местной сельской школы, выдвинула свою кандидатуру. Во-первых, у нас тут и нет таких людей-то богатых особо, представительных. Все из народа, и власть местная тоже. Так что это не город, где мой социальный статус глаза бы порезал и шокировал. А во-вторых, как я уже говорила, я человек работящий и хозяйственный. Вся округа наша это знает, и я была уверена, что поддержат меня люди, что за меня голоса отдадут. Потому что александровцам очень хочется, чтобы у руля был человек вот такой: простой, близкий к их проблемам, живущий такой же жизнью. Я так огорчена проигрышем, если честно! Вот, третий день уже со двора дома и не выхожу.
– Почему вы так расстроены? У вас была какая-то программа перспектив развития села, которую хотелось претворить в жизнь?
– Программы конкретной и серьезной сейчас как-то и не требуют. Не знаю, может, только в селе такие послабления к кандидатам. Но я кое-что, конечно, имела в виду. И на встрече с селянами излагала свои мысли на этот счет. Мне хотелось, чтобы Александровка преобразилась. Вот, к примеру, Агинское проезжаешь — так любо-дорого посмотреть: чисто, красиво, аккуратно! У нас же на вид а-ля фронтовая фотография. Всюду бурьян колосится: летом зеленый, осенью жухлый, зимой из-под снега торчит. Покосившиеся изгороди, облупленные дома, худые крыши… Серость, бедность, уныние. А ведь это что? Это жизнь наша.
В некоторых забайкальских селах, где тоже «серость, бедность и уныние», сейчас мало желающих руководить. Увольняются даже действующие главы, по их словам, из-за неподъемных обязанностей, больших штрафов за их неисполнение и маленьких зарплат. Но Банщикову это не испугало бы.
– Тут надо с людьми работать, не в финансах даже дело, по большому счету, — убеждена она. — Я на собрании народу нашему говорила: подберитесь, подчиститесь, порядок наведите на участках, коров своих отмойте! Ведь если каждый по чуть-чуть приложится к своему же внешнему виду, к внешнему виду двора, на котором живет — и село иначе смотреться будет. Но люди обленились, да и не надеются ни на что. И целей, задач перед ними таких никто не ставит. Живут так, знаете, тянут день до вечера. Скука, безденежье. Работы толком нет. Я вот, спросите, почему работаю в школе сторожихой? Что, от хорошей жизни или обилия симпатичных вариантов? Нет, жизнь приперла.
По образованию Любовь Васильевна деревообработчик. Много лет отработала на лесотехническом заводе. Сейчас, говорит, в Забайкалье эта профессия дефицитная, но устроиться по специальности сложно: все места заняты. Последние несколько лет Банщикова работала бухгалтером в Норильске. Два года назад вернулась в родную Александровку, чтобы помогать пожилым родителям. Сейчас жива только мама, за которой нужен серьезный уход.
– Так я и оказалась в сторожах, — улыбается она. — Тут бухгалтеры не нужны, в Читу устраиваться для меня нереально, потому что 45 км ехать далеко. Транспорт ходит не очень хорошо, да и как маму оставишь на весь день до позднего вечера? И денег, опять же, на еду не напасешься.
А я ведь не в своей тарелке на этом поприще трудовом, назовем его так. Какой же я сторож тут школьный, когда 15 лет назад целых 4 года руководила администрацией Александровки? Да-да, исполняла обязанности главы. Так случилось. И вот скажите теперь, как сами-то думаете, справилась бы я с работой руководящей? Да справилась бы без проблем. Опыт есть, бухгалтерское дело знаю, а значит, и финансовой неразберихи не допустила бы.
И я, как вам сказать, хозяйка на своей земле. Все знаю тут, всех помню, это ведь мои родные места. Как я могу иначе? Так и живу тут по-хозяйски. И знают селяне наши, что я человек объективный, о людях справедливо сужу. Но это все обо мне теперь уже просто как о человеке. Как о жительнице села Александровка, которая хотела вдохнуть жизнь в родные места, быть полезной. Это уже история. Моя и села.
Не став главой, Банщикова останется работать школьным сторожем.
– Дальше так и буду жить. Благо дел полно, весна на носу, огород, хозяйство, сторожка моя. Буду жить плодами труда своих рук и радоваться, что столько у меня, оказывается, единомышленников. А не подайся я в главы местные, так и не узнала бы, что люди меня ценят даже на моем месте.
«Русская планета» пыталась поговорить с избирателями, отдавшими свои голоса за Любовь Банщикову. Но найти их самостоятельно мы не смогли: оказалось, что 112 человек — это только восьмая часть села. Всего в Александровке живет 826 жителей с избирательным правом, просто около пятисот из них на выборы вообще не пришли. Так что, возможно, «работать с людьми» в случае победы Банщиковой пришлось бы больше, чем она рассчитывала.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости