Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Правое дело

Зачем сахалинцам учиться водить машину на тренажере с левым рулем, если ездить они все равно будут с правым

Владимир Лактанов
2 мин

Фото ИТАР-ТАСС / Владимир Саяпин

С 5 ноября учиться в автошколах и сдавать экзамены на права по всей России можно только на машинах с левосторонним рулем. В силу вступило постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Согласно ему, в стране меняются и порядок выдачи водительских прав, и программы обучения в автошколах, и требования к самим учреждениям подготовки водителей.
Между тем, подавляющее большинство автомобилей на Сахалине — корейские и японские, с правым рулем. По некоторым данным, их доля на острове достигает 85%. Как теперь сдавать на права сахалинцам, которые все равно будут ездить с правым рулем, и как быть островным автошколам с праворульным парком, выясняла «Русская планета».
– Подобные нововведения понадобились не по чьей-то прихоти, это реальная необходимость, — комментирует РП инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Сахалинской области Юлия Глущенко. — По статистике, во-первых, больше чем в половине всех ДТП в нашем регионе виновны водители со стажем до полугода. Еще 17% приходится на тех, у кого водительский стаж меньше трех лет. Вот вам качество работы наших автошкол. А по другим данным, аварий с участием праворульных автомобилей по стране в целом примерно вдвое больше, чем с леворульными. И по ДТП со смертельными исходами такое же соотношение. А поскольку чем дальше на запад, тем меньше праворульных автомобилей (в Сибири их процентов 20, наверное, а за Уралом не больше 5%), получается, что все эти страшные аварии приходятся именно на дальневосточные регионы, в том числе и на наш.
Как рассказывает Юлия Глущенко, теперь, чтобы получить лицензию, автошколе нужно постараться: преподавать в ней может не любой автовладелец (как зачастую было раньше), а человек опытный и желательно с техническим образованием. На изучение ПДД отводится теперь больше часов, а автодром должен представлять собой тренажер, достоверно имитирующий реальные условия движения. Левый руль на фоне всех этих расходов — не самая существенная статья.
– Даже в самой скромной по возможностям автошколе учеников десятки, платят они немалые суммы. Уж согласитесь, на дешевенькую подержанную леворульную машину — чисто в учебных целях — можно что-то выделить? — считает Юлия Глущенко. — Речь ведь не об авто представительского класса. Был бы руль где надо. А вложения эти окупятся хотя бы уже тем, что школы, не получившие лицензии, набирать курсантов права не имеют. Доучатся те, кто пришел на учебу до 12 августа — и на этом все (старые правила программ обучения водителей в стране действовали до 11 августа 2014 года — Примеч. РП.). Иначе владельцы школ рискуют понести серьезную ответственность. И еще хочу напомнить: в нашей стране все-таки правостороннее движение, и это и есть те реалии, на которые нужно ориентироваться.
Как ни странно, владельцы автошкол, с которыми удалось побеседовать корреспонденту РП, особого недовольства левым рулем не выразили. Возможно потому, что у них сейчас другие проблемы в связи с теми же реформами.
– Мы лицензию пока не получили. Честно говоря, это не из-за финансовых трудностей, а просто руки не дошли. Может быть, соберусь привести свое заведение в порядок. Но, насколько я знаю, из сахалинских школ аккредитацию на право обучать водителей по новым правилам получили процентов 10 всего, остальные то ли выжидают, то ли еще что, — рассказал РП Василий Кащеев, директор одной из автошкол региона. — Расходы на машинку для учебы, конечно, не заоблачные. Затратнее автодром дотянуть до нужных требований. Вообще реформы правильные, я считаю: шарлатаны с этого рынка должны уйти, ответственные и добросовестные — остаться. А к тому факту, что учиться теперь надо только на левом руле, я… никак не отношусь. Я водила опытный, приходилось и на таких, и на сяких ездить, везде свои удобства и недостатки. Я лично справляюсь со всеми.
Другие сахалинские водители в растерянности, их мнения разделились. Говорят, понятно, что нельзя написать отдельные правила движения для восточных регионов и отдельные для западных. И учить надо по единым стандартам. Но, может, дело не в расположении руля?
– Разумеется, это вопрос опыта, привычки, внимательности, дисциплины, — говорит Сергей Копцев, водитель со стажем. — Сами по себе праворульные автомобили, конечно, в большом числе аварий не виноваты. Виноваты водители и то, что не приспособлены праворульные авто для правостороннего движения, только и всего. С другой стороны, раз уж у нас такой праворульный регион и у всех сплошь автомобили такие — может быть, какие-то исключения можно было бы сделать?
Шесть лет назад, в 2008 году, островная Госавтоинспекция пыталась по собственной инициативе заставить будущих водителей учиться «на левом руле». Но водители и владельцы автошкол запротестовали, и распоряжение ГИБДД отменила прокуратура — именно из-за того, что водитель все равно, получив права, скорее всего, купит японский или корейский автомобиль с пассажирским сиденьем слева.
По данным ГИБДД на конец октября 2014 года, из 34 автошкол Сахалина и Курил 18 подали заявки на согласование новых учебных программ. Это необходимый, хотя и не последний, шаг на пути к получению новой лицензии. 16 из них получили одобрение.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин