Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Обречена на авиацию

Фото: Руслан Царев
Корреспондент «Русской планеты» выяснял, зачем региону собственный авиаперевозчик
1 ноября, 2013 12:56
5 мин
Костромская область — одна из немногих регионов Центральной России, где есть собственное авиапредприятие. «У нас уникальный регион, в котором есть и аэропорт, и компания-перевозчик, — сказал «Русской планете» губернатор Костромской области Сергей Ситников. — Ни у кого из соседей такого нет — только аэропорты». Авиасообщение с соседними Ярославлем и Иваново обеспечивают частные авиакомпании, базирующиеся в других регионах.
С 2006 года в Костромской области возобновили местные рейсы малой авиации по региону и в соседнюю Ивановскую область, летом есть рейсы в Анапу, с 2009 по 2012 годы было регулярное авиасообщение с Москвой. В 2013 рейс в столицу отменили из-за проблем с наполняемостью, но вместо него начали полеты в Санкт-Петербург. Только на осуществление этого рейса в бюджет области на 2013 год заложили 50 млн рублей — почти ту же сумму, в которую обходились полеты в Москву. Однако в администрации области считают, что без дальних рейсов региону не обойтись, так как не оставляют надежду вывести их на окупаемость.
Потребность в малой авиации в администрации региона объясняют его географическими особенностями. «Основные затраты на авиасообщение связаны с содержанием инфраструктуры аэропорта “Сокеркино” и не зависят от интенсивности полетов, — ответил Ситников на вопрос “Русской планеты” о том, есть ли смысл, отказываясь от рейса в Москву, закладывать в бюджет такую же сумму на полеты в северную столицу. — А эта инфраструктура необходима для малой авиации, без которой в наших условиях обойтись невозможно. Расстояние от Костромы до самых отдаленных населенных пунктов на северо-востоке области превышает 600 километров. В экстренных случаях из такой дали и по нашим дорогам больного просто не довезут до больницы. Соседним Ярославской и Ивановской областям в этом плане проще: там нет таких расстояний, можно обойтись и без санавиации. У нас — нельзя».
Местные перевозки выполняют социальную функцию, обслуживая в основном населенные пункты, где нет другого регулярного сообщения. А вот дальние рейсы, если начнут хотя бы окупаться, по мнению Ситникова, снизят финансовую нагрузку, связанную с содержанием аэропорта.
Однако некоторые эксперты оценивают перспективы вывода авиасообщения в Костроме на окупаемость скептически. «В авиации способен окупаться и приносить прибыль только большой бизнес с большим же парком самолетов и географией полетов, — сказал «Русской планете» генеральный директор московского консалтингового холдинга «ИНТАЛЕВ» Алексей Федосеев. — Попытки вести его как малый — с парой-тройкой самолетов и направлений — априори обречены на неудачу, и примеров тому немало».
В администрации области, в свою очередь, говорят о планах по развитию дальнего авиасообщения, но у тех немало сдерживающих факторов. Сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта способна принимать только ограниченное количество типов воздушных судов. Для увеличения ее возможностей нужно увеличить ее длину и ширину. Это позволит аэропорту принимать более тяжелые, вместительные и дальнобойные самолеты, состоящие в машинопарках отечественных и, возможно, зарубежных авиакомпаний. Однако до недавнего времени эти планы делало невозможным совместное использование ВПП с Минобороны. В сентябре, как уже сообщала «Русская планета», администрации региона удалось договориться с военными о передаче полосы в полную собственность региона. Теперь власти планируют привлечь инвестора, которого заинтересует возможность вложений в аэропорт. У самого региона денег на его совершенствование нет.
Кроме функций воздушной «скорой помощи», вертолеты патрулируют леса на предмет пожаров, используются для наблюдения за линиями электропередач, доставляют грузы в труднодоступные места, которых в области немало. Осуществляют они также регулярные пассажирские перевозки. В летний сезон по пятницам и воскресеньям вертолет совершает полет из Костромы в Юрьевец и обратно с посадками в Кинешме и двух удаленных деревнях Макарьевского района — Красногорье и Нежитино. Для последней, знаменитой в некоторых кругах тем, что в ее окрестностях проводят свой фестиваль «Радуга» хиппи, вертолет до 2009 года, пока туда не пустили автобус из Костромы, оставался единственным регулярным сообщением с «цивилизацией».
«Имейте в виду, что катаясь на этом вертолете, вы, возможно, лишаете возможности добраться до цивилизации жителей отдаленных деревень, для которых этот вертолет не развлечение, а единственно существующий транспорт, — пишет пользователь “Живого журнала” gribon-275. — Старайтесь улетать из Костромы в воскресенье, а обратно в Кострому лететь в пятницу, этим самым вы будете лететь в противовес аборигенам».
Наличие малой авиации при бюджетных ценах на билеты и отсутствии дискриминационных тарифов для приезжих (такое практикуется во многих местах по стране: цены билетов для местных и приезжих отличаются в разы. — Примеч. авт.) способствует незначительному, но все же увеличению турпотока. У любителей транспортного туризма Кострома пользуется славой ближайшей к Москве «вертолетной Мекки» или «заповедника малой авиации», где можно за приемлемую цену прокатиться на рейсовом вертолете или самолете «Ан-2», и некоторые специально приезжают в город ради этого.
По возвращении из Юрьевца вертолет совершает рейсы по нескольким деревням Костромского района и в одну, расположенную в соседней Ярославской области. Постоянных жителей в этих деревнях почти не осталось, а основные пассажиры — костромичи, у которых в этих местах дачи. В 2012 году в администрации области рассматривали альтернативы полетам в эти деревни в виде налаживания регулярного автобусного сообщения или водного по реке Кострома, однако в итоге решили ничего не менять.
К слову, билеты на местные рейсы стоят от ста с небольшим рублей, самый дорогой до Вохмы на самолете «Ан-2» с посадкой в Шарье — чуть больше тысячи рублей.
Чуть ли не с первого рейса полеты из Костромы в Москву стали предметом жесткой критики со стороны жителей региона. Наполняемость самолетов «Ан-28-М», рассчитанных на 45 пассажиров, даже в самые лучшие времена, по данным «Костромского авиапредприятия», не превышала 40%. Костромичи обвиняли власть в «перевозке воздуха» за деньги налогоплательщиков.
«Во что обходились эти полеты, долгое время было тайной за семью печатями, — говорит “Русской планете” костромской маркетолог Владимир Лисицин. — А мне было очень интересно, сколько наших денег так выбрасывали на ветер. Только когда сменился губернатор в 2012 году, в СМИ, по-моему, даже федеральных, а не местных появилась цифра в 50 с гаком миллионов. Понятно, почему молчали».
В 2012 году авиаторы пытались привлечь дополнительных пассажиров за счет гибких тарифов по принципу «чем раньше берешь билет, тем дешевле», однако к коренному перелому это не привело, и от полетов в Москву в итоге решили отказаться. Впрочем, и рейс в Санкт-Петербург уже пытались вводить в 2010 году параллельно с полетами в столицу, но из-за все тех же проблем с наполняемостью и рентабельностью вскоре отказались от него, отдав предпочтение Москве.
В числе причин отмены рейса в столицу в администрации области называют развитое альтернативное сообщение: до Москвы можно добраться поездом, автобусом или улететь из соседних Иванова и Ярославля. До Санкт-Петербурга из Костромы ходят беспересадочные вагоны, которые в Нерехте цепляют к проходящему поезду, идущему в северную столицу из Иванова. Однако надеяться на лучшую наполняемость самолета в Петербург чиновникам позволяла ситуация с ценой билета.
Если до лета 2011 года путешествие из Костромы в столицу по воздуху обходилось в те же деньги, что и поездка в купе, то с лишением поезда № 147 Кострома — Москва статуса фирменного железнодорожные билеты подешевели, а полеты стали обходиться уже на несколько сотен рублей дороже. В феврале цена билета на самолет до северной столицы также закладывалась сопоставимая с проездом в купейном вагоне. «Ехать из Костромы в Санкт-Петербург намного дольше, чем до Москвы, — пояснил “Русской планете” Сергей Ситников. — И это дает надежду, что рейсы до северной столицы станут у костромичей более популярными».
С тех пор цены на перелет несколько раз удавалось снизить, что сделало билет на самолет выгоднее купейного. Это стало возможным благодаря включению области в федеральную программу развития авиации в регионах и получению предусмотренных ею дотаций. На днях «Русская планета» сообщала, что с 27 октября цена билета в очередной раз снижена и до весны составляет 2,5 тыс. рублей в один конец для пассажира старше 12 лет. Поездка до северной столицы в купе обходится почти в 4 тыс.
Проблем с наполняемостью самолета, похоже, действительно стало меньше. «Несколько раз прокатился до Питера на самолете, — рассказывает “Русской планете” костромской бизнесмен Семен Задоров. — Это действительно дешевле и быстрее поезда. Жаль только, что не каждый день летают. Сам первый раз думал, что полечу в пустом салоне, но не тут-то было: свободных кресел почти не было — и так при каждом полете. А вообще мне все-таки кажется, что летать в Москву, а не в Петербург было бы как-то логичнее».
«Как-то решил улететь в Москву на самолете, — просто для разнообразия, — рассказал “Русской планете” москвич Виталий Коровин, часто приезжающий в Кострому к родственникам. — А я же не местный, всех здешних нюансов не знаю. Куда, по логике, надо идти? Естественно, в аэропорт. Стоит он пустой, на входе охранник спрашивает, зачем пришел. Говорю, что за билетом, а он не пускает и отправляет в кассу на Сусанина. Сказал, что в аэропорту она только за полчаса до вылета открывается. Но заверил, что могу смело приходить в аэропорт прямо в день отправления до завершения регистрации — дескать, не бойся, улетишь без проблем. Так и было».
По словам Задорова, ажиотажа с билетами не наблюдается и сейчас: к самолету можно приходить, как на вокзал к электричке. Отсутствие кассира в кассе аэропорта объясняется тем, что у авиапредприятия его просто нет. Билеты на его рейсы продает костромская фирма «МУШ». Поэтому и обращаться приходится в ее кассу, расположенную в городе. А перед отправлением рейсов из аэропорта ее же кассир приезжает туда и обслуживает пассажиров.
Причина в том, что у перевозчика, как пояснили «Русской планете» в фирме «МУШ», нет денег на обучение и сертификацию своего персонала и ему проще передать эти функции посреднику, у персонала которого все необходимые сертификаты есть.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ