Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Вырваться из «трубы»

Нижегородские власти рассчитывают на московский опыт в борьбе с пробками на дорогах

Елена Коваленко
15 июля, 2013 19:14
2 мин

На станции «Горьковская» Нижегородского метрополитена. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов

Нижний Новгород, как и любой российский город-миллионник, испытывает проблемы с дорожным движением. Этому способствует не только рост парка личных автомобилей, который, по данным ГИБДД, составляет 20% в год, но и своеобразное географическое расположение города.
Нижний Новгород, разрезанный на Нагорную и Заречную часть реками Ока и Волга, вытянулся вдоль воды. На протяжении многих веков существования города такая особенность, скорее, работала в «плюс». Сейчас география играет сдерживающую роль: перебраться с берега на берег — целая история. Более того, длинные улицы и проспекты как в нижней, так и в верхней части города создают ситуацию своеобразной транспортной «трубы», когда практически отсутствуют возможности для маневра и альтернативные маршруты движения. Автомобили и общественный транспорт едут длинным потоком. Или, что происходит все чаще, стоят в несколько рядов долгими часами.
Новый метромост и развязки в наиболее узких местах стали первым «ударом по пробкам». Гораздо больший вклад в решение проблемы внес пуск станции метро «Горьковская», связавшей две части города. Пассажиропоток, перевозимый метрополитеном, вырос в три раза.
- Раньше таксисты зарабатывали хорошие деньги на перевозках с берега на берег. Может быть, иногда это получалось не быстрее, зато с комфортом. Стоять в переполненном автобусе в пробке или пережидать в прохладном такси — большая разница. Теперь таких заказов практически нет. Шесть минут в метро от Московского вокзала до площади Горького, о чем речь! — рассказывает Владимир, сотрудник такси «Везет».
Следующим шагом должно стать создание сети бесплатных перехватывающих парковок. В администрации Нижнего Новгорода уверяют, что изучили опыт не только Москвы, но и некоторых европейских городов, прежде чем принять соответствующее решение. Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин пояснил, что перехватывающая парковка — «такое место, где ты можешь оставить свою машину и пересесть на доступный общественный транспорт. Это связано в том числе с необходимостью разгрузить от лишних автомобилей центр города. Для Нижнего Новгорода это актуально».
Перехватывающие парковки в Москве появились с приходом Сергея Собянина. Как рассказала семейная пара нижегородцев, несколько лет проживающая в столице, они передвигаются по своему микрорайону на личном авто, оставляя его на перехватывающей парковке при поездке в центр.
- Метрополитен позволяет быстро и без пробок добраться, куда тебе нужно. Мы с мужем специально проводили эксперимент: сравнивали время пути на автомобиле и метро. Выбор явно в пользу метро. Авто оставляем на парковке, — говорит Ольга.
Правда, в столице за пользование такими парковками нужно платить. Нижегородская администрация решила сделать их бесплатными. Первые перехватывающие парковки появятся возле станций метро «Кировская» и «Комсомольская» в Автозаводском районе. Дело в том, что основная масса пассажиров едет утром в Нагорную часть на работу, а вечером поток направлен в обратную сторону. Перехватывающие парковки позволят снизить количество личных авто. Метро удобнее и быстрее: примерно 20 минут, включая ожидание поезда, тогда как в пробках можно потерять два-три часа. Общее количество машино-мест на обеих парковках — 700, общая площадь — более 20 м2.
- Парковки появятся до конца нынешнего года. На них смогут оставлять свои машины как работники Горьковского автозавода, так и остальные жители, которым нужно по делам в центр. Очередная перехватывающая парковка появится в районе станции метро «Бурнаковская», — поясняет глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. Организованные парковки будут огорожены, размечены, обеспечены дождевой канализацией и освещением.
В планах городской администрации есть и платные парковки. Правда, они будут не перехватывающими, а самыми обычными автостоянками. Это решение также позволит разгрузить центр города и станет очередным фактором, влияющим на уменьшение пробок. Сейчас авто стоят вдоль обочин, фактически «съедая» по полосе движения в каждом направлении. В историческом центре с его неширокими улицами такое положение вещей создает дополнительные проблемы.
Создание сети муниципальных платных парковок начнется с постройки 250 парковочных мест на ул. Рождественской, Нижне-Волжской набережной и пл. Горького, говорит директор МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» Павел Помелов. Большая автостоянка планируется в Почаинском овраге, буквально под стенами Нижегородского кремля. Пилотная часть проекта обойдется в 15 млн рублей. Всего планируется создать около 3 тыс. платных парковочных мест. Обслуживание инфраструктуры парковок обойдется городскому бюджету в 28 млн рублей. Годовой доход городского бюджета, при стоимости парковочного часа в 20 рублей и при заполняемости парковок хотя бы на 30%, составит 70-100 млн рублей в год.
темы
2 мин