Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Оплаченные каникулы

Во Владивостоке ученики старших классов ремонтируют школы, в которых учатся

Владимир Лактанов
2 мин
Работа в школе — как лечение от вандализма. Фото со страницы «ВКонтакте».
Во Владивостоке ученикам 7-10 классов предложили новый вариант летнего заработка. При городских школах создали специальные ремонтные бригады. Устроившись в одну из них, подросток за две недели зарабатывает 3,2 тыс. рублей. Сумма не слишком большая, но на карманные расходы хватает. К тому же, трудиться школьникам приходится не весь день, а только с 9 до 13 часов. Суббота и воскресенье — выходные. Да и сама работа не слишком обременительная. Школьники ухаживают за газонами, высаживают цветы, обрезают кусты. Приводят в порядок книги в школьных библиотеках, подклеивая оторвавшиеся корешки. Ремонтируют сломанную мебель, красят стены и белят потолки.
– Никто не ждет, что ребята смогут профессионально выровнять потолок или зашпаклевать выбоины в стене. Для этого нужны квалифицированные маляры и штукатуры, — рассказывает корреспонденту РП руководитель одной из ремонтных бригад Светлана Ускова. — Но просто покрасить ровную поверхность, приделать ножку к стулу они могут. Особых умений здесь не нужно, достаточно обычной добросовестности.
С добросовестным отношением к работе в ремонтных бригадах проблем обычно не возникает. Школьники прекрасно знают, что их место готовы занять десятки желающих подзаработать на приведении в порядок родных школ. Все 37 бригад были полностью укомплектованы всего за неделю. Многие решили записаться в ремонтники сразу на все лето. За каникулы получится заработать вполне приличную сумму — почти 20 тыс. рублей. К тому же, решилась проблема с избытком свободного времени.
– Во время учебы у меня весь день по минутам расписан, — рассказывает РП Полина Василенко, ученица 10-го класса. — Уроки, занятия с репетиторами, бальные танцы, плавание, фотокурсы. Бездельничать я не привыкла. А летом начинается мертвый сезон, я не знаю, куда себя деть. Уж лучше я буду работать вместе с друзьями, чем от скуки вешаться.
Родители школьников тоже довольны, что дети не болтаются на улице без дела, а проводят время под присмотром учителей, да еще и зарабатывают деньги. К тому же они считают, что полученные навыки очень пригодятся школьникам в будущей взрослой жизни. Как призналась РП Татьяна Рымник, мама девятиклассника, работающего в ремонтной бригаде, она рассчитывает, что за лето ее сын станет «настоящим мужчиной». Сейчас как матери-одиночке ей самой периодически приходится брать в руки молоток или отвертку.
– Я не хочу потом, когда сын женится, краснеть перед невесткой, что он ничего не умеет делать по дому, — поясняет Татьяна Рымник. — Понимаю, что сейчас проще заплатить специалисту, чем отремонтировать что-то своими руками. Но что это за муж, если он сам вызывает домой «мужа на час»? Поэтому я буду просто счастлива, если сына научат хотя бы самым простым вещам. Да я бы за такое не детям платила, а с родителей деньги брала, лишь бы нашим сыновьям показали, что должен уметь мужчина.
Впрочем, для большинства родителей принципиально важно, что дети получат пусть небольшую, но самостоятельно заработанную сумму, научатся ценить деньги и перестанут тратить понапрасну.
– Пусть сын поймет — деньги не с неба сыплются, — говорит корреспонденту РП Владимир Ливанченко, отец девятиклассника. — А то сейчас купи это, другое, как будто у меня в подвале печатный станок стоит. Вот поработает сам, осознает, откуда деньги берутся и сколько они стоят.
Учителя же ждут от ремонтных бригад совсем другого. Они рассчитывают, что попробовав привести родную школу в порядок, дети станут иначе к ней относиться. Перестанут ломать мебель, рисовать граффити и плевать жевательной резинкой в потолок. Сами не будут портить школьные интерьеры и другим не дадут.
– Теперь они трижды подумают, надо ли царапать глупости на парте, чтобы следующим летом самим же их зачищать, — делится ожиданиями с корреспондентом РП преподаватель Светлана Ускова. — Я очень надеюсь, что изменится само отношение к порядку. Ведь жалко ломать то, что сам же и наладил.
Психолог Роман Ольшевский в беседе с корреспондентом РП подтвердил, что ожидания педагогов небезосновательны.
– Особенно важно, что к ремонту школ привлекли именно подростков. В переходном возрасте они начинают воспринимать окружающее их пространство, в том числе школьное, как враждебное. Поэтому выплескивают накопившуюся агрессию, ломая все подряд. И почти единственный способ результативной коррекции такого поведения — заставить подростков «присвоить» школьное пространство, причислить его к категории личного. «Своим», не вызывающим агрессию дети подсознательно считают лишь то место, к созданию которого они причастны. А значит, привлечь школьников 14-17 лет к ремонту школы, в которой они проводят большую часть своего времени — лучший способ уберечь ее от подросткового вандализма.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин