Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Плати и катайся

Депутаты областного парламента увеличили транспортный налог
Елена Коваленко
15 ноября, 2013 19:40
2 мин
Фото: РИА Новости, Игорь Зарембо
Транспортный налог меняется прежде всего по инициативе федеральных законодателей. Недавно они разрешили региональным властям вводить так называемые повышающие коэффициенты. Депутаты законодательного собрания области совместно с администрацией региона этим разрешением воспользовались по максимуму. На октябрьской сессии они внесли поправку в статью 7 закона «О введении на территории Владимирской области транспортного налога». С 1 января 2014 года во Владимирской области будут введены повышающие коэффициенты по транспортному налогу. Действовать они будут только для легковых автомобилей.
— 1,1 — для легковых авто средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло 2-3 года;
— 1,3 — для легковушек той же стоимости, с года выпуска которых прошло от одного до двух лет;
— 1,5 — для легковых машин по цене от 3 до 5 млн рублей, выпущены не больше года назад;
— 2 — для автомобилей от 5 до 10 млн, произведенных не более 5 лет назад;
— 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью более 10 млн рублей, выпущенных до 10 лет назад и для легковушек от 15 млн, которым еще нет 20 лет.
Теперь ставка транспортного налога существенно отличается от общероссийских показателей и владельцам автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей придется платить больше.
Сумма, которую нужно будет умножать на коэффициент, как и раньше, зависит от количества лошадиных сил в двигателе. При этом не важно, сколько миллионов отдал за иномарку водитель, поскольку цены в автосалонах разные. Как заявил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимир Каленов, учитываться будет средняя стоимость автомобиля.
– Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется федеральными органами исполнительной власти, — говорит Каленов. — Перечень машин средней стоимостью от 3 млн рублей будет размещен в интернете не позднее 1 марта.
Сразу после принятия решения ситуацию прокомментировал председатель заксобрания Владимир Киселев. По его словам, народные избранники приняли очень важное и нужное решение.
– Абсолютно правильный подход. Мы сможем получить в бюджет дополнительные средства и в то же время решение точно не ударит по финансовому положению основной массы горожан, — заявил Киселев. — Мы считаем, что тот, кто может позволить себе купить автомобиль за 8-10 миллионов, наверное, сможет оплатить налог в 100 тыс. рублей, чтобы содержать эту иномарку.
Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике областного заксобрания Максим Васенин еще до окончания голосования отметил, что дополнительные доходы в особо крупных размерах в бюджет вряд ли поступят. Просто потому, что во Владимирской области не много автомобилей дороже 3 млн рублей.
Сергей Костин, менеджер одного из городских автосалонов, специализирующихся на немецких легковых автомобилях и внедорожниках, уверен в обратном. По его словам, во Владимирской области сейчас зарегистрировано всего тысяча иномарок стоимостью более 5 млн рублей.
— В нашем салоне из двух десятков автомобилей только две модели стоят больше 5 млн рублей. Причем часто на них падают цены, и их можно купить дешевле по акции, — рассуждает Костин. — Но даже со скидкой элитные внедорожники берут примерно раз в квартал. Владимирцы, как правило, берут у нас модели дешевле миллиона, предпочитают «седанам» или «хэтчбекам» авто до 500 тыс. рублей. Думаю, машин дороже 5 млн на наших дорогах не больше тысячи. Поэтому увеличение налога малоэффективно. Возьмут побольше с нескольких тысяч человек, а люди как ездили на подержанных недорогих иномарках и отечественных «тачках», так и будут ездить.
Сотрудники Госавтоинспекции довольно часто говорят о том, что число автомобилей в областном центре растет, из-за чего на узких дорогах образуются пробки.
– Сегодня во Владимире около 120 тысяч автомобилей. Еще несколько лет назад было около 100 тысяч. Особо дорогих иномарок, я думаю, немного, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» инспектор управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области Михаил Маслов.
Поправка в закон о транспортном налоге была принята 23 октября этого года на заседании законодательного собрания Владимирской области. Пока не известно, когда она вступит в силу.
темы
2 мин