Новости – Титульная страница












Титульная страница
Вернуться живым

На месте ДТП на федеральной автодороге М-8 "Москва –Холмогоры" в Даниловском районе. Фото: ИТАР-ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области
Как бороться с рекордными показателями смертности на ярославском участке трассы М-8
2 сентября, 2013 18:13
2 мин
Рано утром 27 июня 2013 года на трассе М-8 «Москва-Холмогоры» в Ростовском районе Ярославской области произошло крупное ДТП с участием двух легковых автомобилей. «Мерседес» и «Рено» нашли друг друга на пустой дороге в примерно в 5:30 утра по московскому времени. Как позже установило ГИБДД, «Рено» вылетел на встречную полосу и произошло лобовое столкновение. Итог — 7 человек погибли на месте, а еще один скончался в больнице. Выжить удалось лишь женщине, находившейся в «Мерседесе». Среди погибших — заместитель начальника Ростовского районного отдела судебных приставов Сергей Смирнов, который находился за рулем «Рено» и ехал с мальчишника из Ростова. Люди в «Мерседесе» держали путь в один из московских аэропортов, чтобы улететь на отдых.
Ярославский участок федеральной трассы М-8 является одним из самых опасных на всей автодороге — по крайней мере, так считают местные власти. Ежедневно по дороге ездят около 26 тысяч автомобилей. Как сообщает региональное ГИБДД, в 2012 году в ДТП на «Москва-Холмогоры» погибли 85 человек, а с начала этого года уже зафиксировано 55 погибших. Например, если говорить о московском участке трассы, то в 2013 году там зарегистрировано 8 ДТП со смертельным исходом.
Недавно губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на одном из брифингов заявил, что Росавтодор должен отреагировать на большую смертность на М-8 в регионе и обеспечить безопасность на магистрали, находящейся в федеральном ведении.
В основном аварии с летальным исходом случаются из-за того, что один из участников движения выезжает на встречную полосу. Тем более что в некоторых местах дорога имеет всего лишь по полосе в обе стороны, то есть если пойти на обгон, то автоматически выезжаешь на «встречку». Например, если ехать из Ярославля, то такой участок находится перед Переславлем-Залесским. А поскольку по трассе ездит множество крупногабаритных транспортных средств — фуры, автобусы, трактора — то опасные обгоны случаются довольно часто. На территории Московской области подобных участков нет, поэтому и крупные ДТП случаются крайне редко.
На сегодняшний день только в Ярославле насчитывается 150 тысяч единиц автотранспорта, из них 110 тысяч — частные легковые авто. На тысячу жителей областного центра приходится 200 автомобилей. По прогнозам, к 2017 году это число достигнет 250 машин на тысячу горожан. Растут транзитные потоки через Ярославскую область и трассу М8. Следовательно, крупнейшую магистраль региона необходимо реконструировать.
Как сообщил «Русской планете» заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанешников, на недавней встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым обсуждался вопрос ремонта участков федеральной трассы М-8 «Москва-Холмогоры».
«Министерство транспорта в настоящее время завершает разработку проектной документации и планирует в среднесрочной перспективе реализацию трех крупных проектов по реконструкции участков федеральной трассы М-8 «Москва-Холмогоры» на участках 115-135 км,135-167 км и 167-205 км, — сказал РП Андрей Епанешников.
Уже в 2014 году Федеральное дорожное агентство планирует начать строительство путепровода на 7 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры». Это еще один проблемный участок, который находится на подъезде к соседней Ярославлю Костроме. Ожидается, что новый транспортный объект обеспечит двухуровневое пересечение железнодорожных путей на данном участке.
Епанешников отметил, что ярославский участок трассы М-8 нуждается в так называемых трассах-дублерах. Неплохо было построить магистраль на участке Ростов-Переславль, где случается множество ДТП.
- По просьбе губернатора области Министерством транспорта РФ будет проработана возможность реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на федеральной трассе М-8 в границах Ярославской области, — сказал заместитель губернатора.
Например, предлагается разделить встречные транспортные потоки посредством устройства центральной разделительной полосы — металлического бруса. По мнению ГИБДД, это одна из самых действенных мер безопасности, которую можно применить на трассе М-8. Власти и Госавтоинспекция планируют провести эксперимент — установить тросовое ограждение на участке «Шалаево-Семибратово» в Ростовском районе. Также в нескольких частях автодороги разместятся сигнальные пластиковые конусы.
Правда, глава региона Сергей Ястребов на одном из брифингов подчеркнул, что стоит заниматься не только разделением полос, но и наружным освещением в населенных пунктах вдоль автодороги, а также строительством новых светофоров. Еще одной мерой, которая поможет снизить количество смертельных ДТП, может стать перевод самых напряженных участков трассы М-8 в так называемую первую категорию дорог, которая подразумевает четырехголосное движение с разделительной полосой. Росавтодор планирует произвести перевод поэтапно и по отдельным участкам. По предварительным подсчетам, на реконструкцию каждого в среднем уйдет около трех лет. Еще перевод М-8 в более высокую категорию будет означать то, что водители смогут двигаться по трассе со скоростью 120 км/ч.
Но самое главное, по мнению губернатора — это культура вождения. Глава региона подчеркнул, что никакие искусственные ограждения не спасут от ДТП, если сами водители относятся безответственно к своим обязанностям по выполнению правил дорожного движения.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости