Новости – Титульная страница












Титульная страница
Голубая дама на улицах Барнаула

Голубая дама на улицах Барнаула. Фото: vk.com.
Власти продвигают в Алтайском крае туризм и вспоминают легенды
20 ноября, 2013 13:35
3 мин
Состоявшаяся на днях в Кемеровской области презентация алтайской «Дороги к сыру» в очередной раз продемонстрировала серьезность намерений региональных властей сделать туризм одной из ведущих отраслей экономики. Причем теперь упор будет делаться на тематический туризм.
Ставка на отрасль была обозначена 3 февраля 2007 года, когда постановлением российского правительства местом расположения одной из семи общероссийских туристско-рекреационных зон был избран Алтайский край. Турзоне было присвоено название «Бирюзовая Катунь». Спустя год, 9 февраля 2008 года, подписано постановление российского правительства о создании в Алтайском крае игорной зоны «Сибирская монета». После этих побед начались обсуждения различных видов туризма, которые могли бы предложить гостям в Алтайском крае. Среди них — православный, сельский, гастрономический.
Идея православного туризма впервые зародилась в Барнаульской епархии еще в конце 90-х годов. При ней действует паломнический центр, который предлагает поездки к местам православных святынь на Алтае и на Святой Земле. Впрочем, руководитель центра Ольга Краснова в беседе с корреспондентом РП сказала, что турпоездками они не занимаются:
– Православный туризм не приравнивает поездки по святым местам к посещениям музеев или исторических достопримечательностей. Мы преследуем другие цели. Мы даем людям возможность принять участие в крестных ходах, отправиться к святыням с высокой, но никак не праздной целью. Мы организуем паломничества в Коробейниково в храм Казанской иконы Божьей Матери, в Кислуху, где Иоанно-Кронштадтский женский монастырь, Сорочий Лог и другие. Иными словами, мы не развлекаем и не услаждаем души, а помогаем их исцелить.
Впрочем, в Курьинском районе, который, похоже, становится флагманом данного направления туризма, думают не только о духовном.
– Люди к нам приезжают целыми автобусами, — говорит глава администрации района Вячеслав Ковшов. — Они посещают церковь, Белое озеро, а летом поднимаются на гору Синюху. За прошлый год у нас побывало около 30 тыс. человек, в то время как население района составляет порядка 10,5 тыс. Мы надеемся разработать программу туров, и через турфирмы будем предлагать этот продукт.
Правда, туроператоры Алтайского края пока скептически оценивают перспективы подобных туров.
– Все-таки вопрос религии — глубоко личный. И я не представляю, как ставить его на коммерческую основу, — заметила в интервью РП руководитель Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Ирина Слесарева. — Все-таки интерес к таким турам как к путешествиям довольно ограничен. И вряд ли они вызовут большой интерес. Хотя в плане знакомства с достопримечательностями региона поездки к таким местам, конечно, должны включаться в маршруты.
Зато гастрономический туризм, по мнению специалистов, имеет на Алтае неплохие перспективы. Еще в марте в АлтГТУ прошел круглый стол по аграрному и гастрономическому туризму. Обсудили, какими сибирскими блюдами удивлять гостей, какие из них можно красиво приготовить. Кстати, глава АРАТ Ирина Слесарева относит этот вариант туризма к наиболее привлекательным на Алтае:
– В стране широко известна экологическая чистота алтайских продуктов. А также наши вкусные бренды — сыр, мед, травы. Все это может повысить интерес к региону. Конечно, продвигать Алтай нужно вместе с производителями продуктов, используя возможности этих предприятий и учитывая их интересы. Кроме того, вполне может быть привлекателен историко-культурный туризм. Скажем, наша ставшая легендой Денисова пещера при умелой раскрутке вполне может стать местом паломничества туристов и искателей артефактов.
Но даже такие романтики, как писатель Владимир Токмаков (неоднократно в своих произведениях он подчеркивал околомистическую сторону Алтая. — Примеч. авт.), становятся реалистами, когда говорят о туризме.
– Нам необходимо развивать разные направления туризма, поскольку на сегодняшний день больше нам развивать собственно-то и нечего, — поделился он своим мнением с корреспондентом РП. — Заводы, не выдерживая конкуренции, закрываются, земледелие у нас рискованное. Пшеница третьего класса, куда нам с Кубанью соперничать? Но у нас есть замечательная природа и есть еще люди, которые хотели бы отдыхать в экологически чистых местах. Но для этого нужно решить вопросы с инфраструктурой, дорогами, гостиницами, сервисом... Разобраться с нереально дорогими ценниками на услуги, понять, почему так дорого до нас добраться из Центральной России, а потом уже гостей приглашать. Вряд ли к нам поедут иностранцы. В Европе всего своего хватает — и гор, и рек, и морей, и тысячелетней истории. Наши гости — это близлежащие регионы, районы Дальнего Востока, Севера. Поэтому бороться нужно за них.
Нужна какая-то исключительность, если мы хотим развивать этот бизнес. Если историй нет, значит, придумывать их. Наша горно-рудная история богатая, но она не настолько интересная, чтобы сюда ехали издалека смотреть на полуразвалившиеся заводские цеха. Нужно думать, изучать и перенимать чужой успешный опыт. Скажем, американский городок Салем стал туристическим брендом благодаря легенде о тамошних ведьмах. У нас в истории, особенно Барнаула, подобных легенд тоже немало. К примеру, многократно воспетая «голубая дама». И чем раньше мы начнем думать, тем лучше. Можно уже и не запрыгнуть в уходящий туристический поезд.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости