Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Базар-автовокзал

Власти Костромской области не могут найти замену проданному автобусному вокзалу
Елена Коваленко
28 ноября, 2013 20:55
2 мин
Фото: Руслан Царев
Здание костромского автовокзала с 2007 года принадлежит предпринимателю из соседнего Ярославля. Он же, по информации областного департамента транспорта, купил автостанции в нескольких районах Костромской области. С тех пор власти региона никак не могут найти этим объектам полноценную замену, а собственника действующих автостанций обвиняют в завышении платы за пользование ими. Такая его политика, по оценке департамента, выкачивает из бюджета дотации. Деньги, уходящие на оплату аренды, могли бы пойти на развитие автобусного сообщения.
– До сих пор никак в голове не укладывается, как можно было продать автовокзал, — говорит «Русской планете» менеджер по продажам Алексей Старшинов. — Ну, можно понять, когда продают универмаг, завод, цветочный ларек. Но автовокзал — это же социальный объект. Так что же, может, завтра и железнодорожный вокзал, а с ним до кучи и аэропорт, тоже станут частными?
Однако процедура торгов прошла в строгом соответствии с законом. Здание находилось в федеральной собственности и в 2007 году было выставлено на торги в Ивановском филиале Российского фонда федерального имущества в соответствии с утвержденной в Москве программой приватизации. На этот лот заявились шесть претендентов, победил предложивший максимальную цену.
Властям региона оставалось только заверять его жителей, что от смены собственника пассажиры не пострадают: по условиям сделки он не вправе изменять ни целевое назначение объекта, ни цены на билеты, ни расписание. Расценки на проезд и график прибытия и отправления автобусов оставались в компетенции администрации области и перевозчиков.
Новым собственником костромского автовокзала стал депутат Ярославской областной думы с 2004 года и бизнесмен Евгений Мухин. С 2010 года он фигурирует в списке самых богатых россиян по версии журнала Forbes: в 2010-м он занимал там 74 место, годом позже — 23, а в 2012-м спустился на 51 позицию. Мухину, в прошлом работавшему инженером на двух крупных ярославских заводах, как сообщает посвященная ему страничка на сайте журнала, принадлежат несколько крупных рынков и торговых центров в Ярославле.
В 2009–2010 годах Мухин активно скупал выставляемую на торги муниципальную собственность в родном Ярославле. За это время он приобрел три рынка: Заволжский, Угличский и Дзержинский, два торговых комплекса в спальном районе Брагино и старейший в городе универмаг «Ярославль». Последний властям Ярославля удалось продать с седьмой попытки, и он обошелся Мухину в 205 млн рублей вместо 415, которые изначально были заявлены как стартовая цена здания общей площадью 7 830, 4 м2 на земельном участке площадью более 2 тыс. м2. За Дзержинский рынок он заплатил 345 млн рублей. Костромской же автовокзал обошелся ему чуть дороже 69 млн рублей.
Главная претензия властей Костромской области к Мухину заключается в завышении цен на использование автовокзала: если во всех окрестных регионах эта услуга обходится перевозчикам в среднем в 12%, максимум в 16% от выручки, то Мухин оценил ее в 18%.
– Это слишком дорого, собственник ведет себя фактически как монополист в этом сегменте рынка, — сообщил «Русской планете» директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов.
– Если Евгений Давыдович захочет с вами пообщаться, мы с вами свяжемся, — ответила на просьбу «Русской планеты» о комментарии его представитель Евгения Бессуднова. После этого связаться с ней больше не удалось на протяжении нескольких дней.
По обращению департамента транспорта и дорожного хозяйства УФАС по региону провело проверку, но в действиях Мухина нарушения антимонопольного законодательства не выявило. Областные власти могут при желании найти альтернативные варианты с более низкой ценой, говорится в официальном ответе управления департаменту.
– На практике же это не так просто, — поясняет Харисов. — Особенно сложная ситуация в райцентрах, где найти помещение, отвечающее всем ужесточившимся за последние годы стандартам и требованиям антитеррористической безопасности, просто не представляется возможным.
В Костроме часть пригородных рейсов перенесли на автостанцию на Калиновском рынке, расположенном в центральной части города. Однако ее пропускная способность ограничена, а расположение для многих маршрутов, следующих из-за этого через полгорода, не самое удобное. К плюсам автовокзала можно отнести его близость к железнодорожной станции Кострома-Новая: удобно для пересадки с автобуса на поезд или наоборот. Однако с точки зрения ситуации с пробками — вариант тоже не лучший. Автобусы, следующие в направлении Ярославля, идут через проблемный перекресток улиц Подлипаева и Советской и по мосту через Волгу, альтернатив которому в городе нет.
Предполагаемое место размещения новой автостанции близ рынка «Солнечный», тоже проблемы не решает и может стать удобным только вместе с открытием второго моста через Волгу, когда мимо рынка проляжет предполагаемая объездная дорога. Но сроки его строительства остаются туманными.
темы
2 мин