Новости – Титульная страница












Титульная страница
Найти лицо
Фото: Сергей Арбенин
Власти Белгородской области планируют навести порядок на рынке рекламы
2 октября, 2013 10:56
3 мин
Самое пристальное внимание — к рекламе наружной, которая, по сути, формирует лицо любого крупного города. Концепцию развития наружной рекламы вплоть до 2025 года разработали региональные чиновники, представив, таким образом, свое видение будущего рекламного рынка Белгородской области. Предпосылок для такого шага, уверены специалисты, более чем достаточно: реализация рекламных возможностей носит «стихийный характер», отсутствуют утвержденные схемы размещения рекламных конструкций, нет и электронной базы, которая позволила бы видеть ситуацию онлайн. Кроме этого, представители исполнительной власти убеждены, что для качественного изменения рекламного рынка региона, а именно «внедрения современных технологий и материалов», необходимо наладить «системную работу с владельцами средств наружной рекламы».
В своих стремлениях навести порядок на рекламном рынке Белгородской области чиновники не пытаются быть оригинальными. Благо за примером далеко ходить не требуется. Два года назад, летом 2011 года, на решительный шаг пошли власти соседнего Харькова. Жертвой реформы пала каждая пятая конструкция, но зато оставшиеся удалось привести к единому знаменателю. В едином формате теперь оформлены не только пришедшие на смену многим стандартным щитам 3х6 м сити-борды с автоматически меняющимися рекламными полотнами и сити-форматы, установленные в пешеходных зонах, но и, пожалуй, один из главных социальных объектов — остановки общественного транспорта, которые также удачно вписались в рекламное пространство.
– Приход в Харьков одного из крупнейших операторов рекламы — это, конечно, очень большая победа для местной администрации, тем более что благодаря этому удалось целую массу современных рекламных плоскостей отвести под социальную рекламу. От такого шага все в выигрыше. Город получил новые современные рекламные поверхности, не вложив в это ни копейки. При этом все отлично работает, ничего не ломается, собственники сами обслуживают свое оборудование, а наличие мощного конкурента заставляет других игроков рынка подтягивать качество предоставляемых ими услуг, — делится с корреспондентом «Русской планеты» руководитель белгородского рекламного агентства «Европа» Игорь Шуляк. Он одним из первых вслед за харьковскими коллегами опробовал новые рекламные форматы.
Будущее, по мнению Шуляка, за динамичной рекламой и соответствующими конструкциями, которые сегодня уже работают в Белгороде. Вслед за призматронами, позволяющими продавать фактически одно место трем рекламодателям, на улицах Белгорода появились знакомые, уже привычные харьковчанам сити-борды и сити-форматы. Впрочем, размещать рекламу на новых поверхностях рекламодатели не спешат, многие плоскости большую часть своего рабочего времени находятся в поисках инвесторов.
На развитие наружной рекламы правительство региона отвело 12 лет, разделив весь период на три этапа: до 2015 года предстоит разработать законодательную базу для реализации концепции, до 2020 года должны быть внедрены «рекомендации по оформлению рекламных конструкций», которые, по всей видимости, тоже нуждаются в разработке, до 2025 года должно быть завершено формирование «единого рынка наружной рекламы Белгородской области».
Один из самых давних игроков на рекламном рынке региона — руководитель рекламного агентства «Проспект» Вадим Радченко, впрочем, в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» от оценки грядущих перемен воздержался, сославшись на то, что до конца не знаком с концепцией:
– Я работаю 18 лет, и за это время похожих планов были миллионы. Одно ясно наверняка: несмотря на то, что рынок наружной рекламы в Белгородской области по сравнению с другими регионами сейчас более или менее упорядочен и сейчас наблюдается своего рода затишье, мы стоим на перепутье, — рассказал он.
Впрочем, очевидно, что ключевые игроки рекламного рынка четко представляют, в каком направлении, в соответствии с концепцией, им предстоит двигаться в ближайшие несколько лет: поверхности имеют единые форматы и к единым принципам будет приведен их внешний вид. Чем дальше от центра города, тем проще будет их облик.
Другой вопрос, что центр Белгорода, в соответствии с концепцией, планируется избавить от громоздких магистральных щитов, заменив их на конструкции более компактные. Как это будет реализовано на практике, представить пока сложно, учитывая, что центральные конструкции являются самыми популярными среди рекламодателей, и последние готовы их оплачивать на полгода, а то и на год вперед.
В описании ожидаемых результатов авторы концепции не обошли и еще один важный аспект рекламы, который уже были попытки регулировать — этический. В апреле этого года экспертный совет регионального управления ФАС РФ рекомендовал администрации Белгорода более плотно поработать с предпринимателями областного центра и ограничить использование изображений полуобнаженных девушек в наружном оформлении торговых точек.
Кстати, сообщить о неэтичной, на его взгляд, рекламе может каждый — такой функцией с недавних пор оснащен сайт регионального краудсорсингового проекта «Народная экспертиза». Достаточно зайти на портал и заполнить специальную форму. Информация будет не только опубликована на сайте, но и направлена на рассмотрение Экспертной группы по рекламе при первом заместителе губернатора области — начальнике департамента внутренней и кадровой политики области, муниципальных Советов по рекламе и в Управление ФАС РФ по Белгородской области.
Куда больше вопросов у профессионального сообщества рекламщиков, особенно у тех, кто не участвовал в обсуждении концепции. Половину площадей к 2025 году будет контролировать государственная рекламная компания. При этом, согласно концепции, 60% площадей нового игрока на рекламном рынке должны быть заняты социальной рекламой, за счет оставшихся площадей планируется обеспечить окупаемость затрат новой госкомпании.
– Не думаю, что появится много новых поверхностей, скорее нам предложат выкупить наши конструкции за копейки. Другой вопрос, что современные конструкции — это достаточно большие деньги. Один сити-борд стоит 400 тыс. рублей, а щит 3х6 м с установкой — 150 тыс., соответственно, и окупаемость у конструкций разная, — комментирует «Русской планете» возможность появления государственного конкурента Игорь Шуляк.
Каким будет новое рекламное лицо того же Белгорода, властям еще только предстоит определить, и у них на это есть масса времени, в любом случае очевидно, что финансовое бремя ляжет на клиентов. Рекламщики же убеждены: спрос формирует цену, а значит, повышение стоимости размещения рекламы на наружных носителях отпугнет клиентов.
– А что тут говорить, если «наружка» будет дорожать, мелким белгородским предпринимателям, конечно, ничего не останется, как менять формат рекламы, ну а крупные федеральные сети сделают больше ставок на какой-нибудь другой регион — выбор ведь всегда есть, — рассказал «Русской планете» владелец сети продуктовых магазинов Олег Петров. — Тем более у белгородских рекламщиков всегда есть тот костяк крупных местных производителей, с которыми агентства сотрудничают на постоянной основе и уж точно обеспечивают за их счет окупаемость своих конструкций.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости