Новости – Титульная страница
Титульная страница
Маршруты не с того конца
Маршрутное такси в Волгограде. Фото ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин.
Власти Волгограда предлагают запретить проезд коммерческого пассажирского транспорта через центр
3 октября, 2013 15:55
3 мин
Недавно назначенная главой Волгограда Ирина Гусева выступила с рядом предложений, направленных на разгрузку центра города от транспорта. Одно из них — запретить движение маршруток по проспекту Ленина в границах остановок им. 7-й Гвардейской Дивизии и «Современник» с ноября по март.
Идея запретить движение маршруток через центр была озвучена главой Волгограда Ириной Гусевой на совещании, посвященном предстоящей зиме. По мнению градоначальницы, многочисленные маршрутки и припаркованные вдоль дорог автомобили являются серьезным препятствием для снегоуборочной техники.
«Маршрутные такси выполняют важную миссию, но никто не должен забывать об интересах города, — цитирует пресс-служба гордумы Ирину Гусеву. — Мы поднимаем вопрос о введении ограничений, которые будут действовать только в зимний период — с ноября по март — и распространяться на «маршрутки», проезжающие по центру города. Общественный пассажирский транспорт будет продолжать ходить по расписанию».
Чтобы снизить аварийную ситуацию в центральной части Волгограда, а также облегчить работу спецтранспорту, Ирина Гусева предлагает в границах остановок им. 7-й Гвардейской Дивизии и «Современник» пустить маршрутки не по проспекту Ленина, а по ул. Мира, Привокзальной площади или Набережной.
Также, по мнению главы города, нужно очистить от припаркованного транспорта улицы Советскую и Чуйкова, предусмотрев парковочные места только в таких людных местах как, например, Центральный рынок.
– Мы должны взамен предложить горожанам конкретные мероприятия, — считает Ирина Гусева. — И организацию санкционированных автомобильных стоянок — в том числе. В Центральном районе имеются места, где можно открыть парковки, значит надо серьезно работать в этом направлении.
Сформировать конкретные предложения поручили рабочей группе, куда вошли депутаты, представители мэрии, а также заместитель начальника ГИБДД Волгограда Марк Соркин, подчеркнувший, что «у ГИБДД имеется много предложений относительно упорядочения движения на дорогах Волгограда».
– Я имею в виду наши предложения направленные на контроль и профилактику, — сообщил РП Марк Соркин. — В частности установку средств видеофиксации, которые позволяют привлекать к ответственности любителей бросать машины где попало. Также необходимо наладить работу эвакуаторов. Кроме того, мы неоднократно направляли в мэрию наши предложения о строительстве многоуровневых парковок. Ведь нельзя только запрещать парковку, не создавая альтернативы. Надеюсь, власти услышат нас.
Что касается идеи с запретом на движение через центр маршруток — в ГИБДД считают, что ее, как минимум, можно обсудить.
– Инициатива нормальная, но надо грамотно подойти, чтобы всех участников дорожного движения найденное решение устроило, — считает Марк Соркин. — И если Ирина Гусева высказала свои пожелания, это не значит, что они будут именно в таком виде реализованы. Нужно все взвесить, продумать, просчитать — для этого и создана комиссия. Нужно понять, насколько, это вообще целесообразно. В настоящее время через центр города пролегает 62 городских и пригородных маршрута коммерческого общественного транспорта. Возможно, стоит пустить в объезд только часть маршруток или сократить количество маршрутов, пролегающих через центр.
Кроме того, говорит Марк Соркин, необходимо создать единый диспетчерский центр, чтобы маршрутки ездили по расписанию. В свою очередь предприниматели не должны выпускать на маршрут по 20 машин, если у них заявлены только 5. Кроме того, от частников ждут, что они пересядут с «Газелей» на более вместительные и комфортабельные микроавтобусы.
Перевозчики в штыки восприняли идею с возможным запретом.
– Это неверное решение властей, — рассказал «Русской планете» директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — Маршрутки пытаются убрать из центра по смешному и абсолютно надуманному основанию: якобы они мешают уборке дорог от снега. А что если зима будет неснежная? И вообще для этого нет никаких законных оснований. Нужно наоборот развивать общественный транспорт, а у нас его убирают в интересах кого-то и чего-то. В частности, в интересах муниципального транспорта, который умирает. А у людей спросили? Это сплошные неудобства, особенно зимой, когда холод, грязь, а пассажиру предлагают прогуляться откуда-то с набережной, когда ему, например, нужно на площадь Ленина. И вообще дороги надо строить, ремонтировать существующие, а не запретами решать проблемы.
Заместитель директора ООО «Галант» (одного из крупнейших волгоградских перевозчиков) Вадим Бондаренко считает, что «власти не с той стороны власти взялись за решение проблемы». Для начала нужно заставить работать уже действующие законы:
– Вот сделали выделенную полосу для общественного транспорта, а толку от нее? Парковаться на ней нельзя, а она вся забита машинами. В итоге весь транспорт движется всего по двум полосам. Вот вам и пробки в центре. А идея властей — это утопия. Накануне мы встречались с руководителями многих фирм-перевозчиков и солидарны в этом мнении. Будем готовить обращение к городским властям, чтобы не дошло дело до реализации проекта. Весь мир, все крупные города стремятся пересадить своих жителей из личного транспорта в общественный, а у нас все наоборот. Если власти считают, что горожан перевозит в основном муниципальный транспорт, тогда давайте на один день оставим Волгоград без маршруток и посмотрим, что будет. Сейчас мы обсуждаем эту идею с перевозчиками, если большинство будет согласно, возможно, мы проведем такой эксперимент, чтобы власти убедились в абсурдности своего предложения. Что касается идеи пустить маршрутки по улицам Мира, Советской и Чуйкова — это полный бред. Там сейчас-то не проехать из-за припаркованных машин самих же депутатов и чиновников. По-моему это нововведение просто кому-то выгодно: подождут, когда перевозчики загнутся, а потом пустят по этому же маршруту свой транспорт.
Пассажиры тоже негативно восприняли возможное нововведение. Интернет-пользователи обвиняют чиновников в том, что таким образом те расчищают себе путь до работы.
«Круто начала: расчищает для себя дорогу, а на людей плевать! Пусть мерзнут. И так маршрутки не дождешься - все битком. С работы из центра не уедешь, на работу опаздываешь. Зато Гусевой хорошо будет на работу добираться - дорогу свободна, пробок нет. Что дальше предпримите?» - вопрошает анонимный форумчанин (орфография и пунктуация авторские — ред.).
«А не пробовали для начала, изучить городской трафик, провести мониторинг дорожного движения, у нас целых два университета Политех и Горхоз, а после этого уже принимать решения. Отрегулировать светофоры, расширить дорожные полосы, отремонтировать дороги. Если бы не маршрутки, в нашем городе, куда-либо не доберёшься без них», - пишет некто под ником Гость.
И еще одно анонимное сообщение: «Предлагаю отменить в центре проезд чиновникам на служебных авто, а то их сараи на колесах перекрывают все дороги и не дают проехать простым людям на маршрутках. Кстати, маршрутки - это тоже общественный транспорт. С какого бодуна их хотят запретить?».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости