Новости – Титульная страница












Титульная страница
Рекламщики сложат щиты

Фото: Владимир Сверкалов
Власти Самары принялись за рекламные билборды
1 ноября, 2013 12:41
2 мин
С 2014 года установка и эксплуатация рекламных конструкций в Самаре будет проходить по тендерной системе. Как сообщили «Русской планете» в департаменте информации и аналитики Самары, мэрия города уже разработала новую схему размещения рекламных щитов по Самаре. Согласно этой схеме, количество билбордов в городе уменьшится более чем в два раза.
По мнению городских властей, тендеры на право установки рекламных щитов узаконят рекламный рынок и сделают его прозрачным. Кроме того, это добавит еще одну статью дохода в муниципальный бюджет. Продажа одного щита принесет городскому бюджету как минимум 200 тыс. рублей. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут заключаться на 5 лет.
Новая схема рекламных щитов в Самаре делит город на три круга: историческая часть, центр и периферия. Количество билбордов будет уменьшаться по мере приближения к историческому центру Самары.
Сейчас в Самаре установлено более 3,5 тыс. рекламных конструкций. Большинство из них — незаконные. С начала года демонтировано более 300 щитов формата 3х6, а всего за 3 года работы — более 1700 незаконных конструкций. Примерно столько же останется мест под легальные места расположения билбордов. Таким образом, городской бюджет в следующем году может пополниться на 340 млн рублей.
Уже сегодня администрация Самары следит за новыми самовольными рекламными билбордами. Только в этом году с основных магистралей областной столицы исчезло 305 больших рекламных конструкций. Наиболее заметные изменения произошли на улице Гагарина, которая полностью очищена от рекламных конструкций. Всего с 2011 года с улиц Самары убрали более 500 щитов. Исторический центр города планируется полностью избавить от «наружки» в следующем году.
Недавно случился прецедент в Промышленном районе города. По требованию администрации щиты демонтировали, но при этом повредили асфальт и газон. За это установщики понесут ответственность, включая компенсацию расходов на благоустройство территории. Мэрия уже готовит обращение в прокуратуру.
- Когда мы вплотную занимались вопросом по рекламным щитам в Самаре, то выясняли, что всего их по городу расставлено порядка 5 тысяч штук, в то время как официально разрешено только 1,5 тысячи щитов, — рассказал «Русской планете» депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. — Из этого можно сделать выводы об объемах теневого рекламного рынка Самары. Я не сторонник того, чтобы как-то сильно регулировать этот рынок. Главное, чтобы установка щитов велась под контролем властей в исторической части города — там их должно быть минимальное количество. Во всем остальном ущемлять предпринимателей не стоит — рынок приносит обоюдную выгоду.
Концепция размещения наружной рекламы и информации была разработана городским департаментом строительства и архитектуры еще в 2010 году. В соответствии с ней количество щитов в городе планомерно уменьшалось. Однако с каждым годом незаконных щитов становится все больше, и схема размещения билбордов теряет смысл.
Активная работа по очистке города от назойливой рекламы началась после прихода к власти губернатора Николая Меркушкина. Именно по его поручению началась разработка новой схемы, которая сегодня находится на согласовании в Минимуществе и Минтрансе. По наказу Меркушкина в Самаре усилили контроль и за состоянием фасадов зданий, которые к 2018 году должны полностью преобразиться.
- В Самаре работает порядка десяти компаний по рекламным щитам, — рассказал «Русской планете» специалист по наружной рекламе Николай Левченко. — Некоторые из них приостановили деятельность и пока не заключают договоры с рекламодателями до выяснения ситуации на рынке. Полагаю, что со следующего года треть компаний с этого рынка может уйти. Интересно то, что у некоторых из них заключены многолетние контракты на рекламу в самых привлекательных местах.
По словам Николая Левченко, стоимость аренды щита в Самаре 8 – 15 тыс. рублей в месяц. Установить щит совсем несложно. Это занимает один день и обходится не более чем в 5 тыс. рублей.
- У каждого города должен быть так называемый дизайн-код по аналогии с дресс-кодом, — рассказал «Русской планете» архитектор Антон Бородин. — Городские власти должны придирчиво относиться не только к тому, как оформляют рекламой фасады городских зданий, но и как расположены рекламные щиты. Это лицо города, это показатель, насколько его руководству не плевать на его внешний вид. Многие известные люди, приезжая в Самару, удивляются засильем «наружки» и прилюдно жалеют самарцев. Плюс ко всему рекламные щиты — уже устаревший вид рекламы и довольно громоздкий. Зачастую их устанавливают без каких-либо гарантий на устойчивость. Они закрывают дорожные знаки, светофоры, в целом портят обзор водителям автотранспорта.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости