Новости – Люди












Люди
Красно-желто-зеленый местный

Власти Забайкалья намерены заклеймить местную продукцию.
Власти Забайкалья намерены брендировать региональную продукцию
29 апреля, 2014 15:45
5 мин
В Забайкалье состоялось совещание по вопросам взаимодействия производителей пищевых продуктов и представителей торговых сетей. На нем власти региона предложили брендировать товары, производимые на территории края.
«Хороший товар в рекламе не нуждается!» — по этому принципу живет большинство забайкальских сельхозпроизводителей. Килограммы свежего мяса и так ежедневно продаются перекупщикам в местные позные (заведения бурятской кухни. — Примеч. ред.) и кафе, с которыми давно налажены товарные отношения, тонны молока исправно сдаются на молочный комбинат. Выгоду получают и производители, и продавцы.
– Мы, можно сказать, живем и процветаем за счет забайкальских фермеров! — поделился с корреспондентом «Русской планеты» коммерческий директор ОАО «Читинский молочный комбинат» Андрей Колесников. — Сами посудите: у нас составлены официальные договоры с одиннадцатью фермерами из края, раз в сутки от каждого из них на комбинат поступает по несколько тонн молока (всегда по-разному, но в среднем это около 30 тысяч литров). На таком количестве сырья можно отличное производство поддерживать, на фермерском молоке большая часть дневной продукции выпускается.
Однако часть фермеров жалуется, что оборот мог бы быть и больше, но пробиться в крупные торговые сети очень сложно.
Евгений Бондарович — фермер со стажем. Около 12 лет он разводит племенной скот, к концу августа близ Шишкинского поселения начнет функционировать его новая ферма: выстроил коровники и, самое главное, на грант, полученный год назад, приобрел робототехнику, которая будет обслуживать коров.
– Я упор делаю на продажу молока. Уж столько лет забайкальцы покупают «молочку» в гастрономиях, а я всегда смотрю и думаю: «Моя!». Хочется реализовывать это «свое» по-иному, но сбыт продукции для сельских товаропроизводителей — реальная проблема! Требования заоблачные, торговых мест не выбьешь. В магазины можно попасть только через комбинат. Но прибыль при этом получается гораздо меньше, — жалуется корреспонденту РП Евгений.
По его мнению, новый закон о брендировании местных товаров может решить проблему.
Эту ситуацию в регионе обсуждают последние пару лет. Рассматривают и со стороны сельхозпроизводителей, выясняя все «за» и «против» прямой реализации их продукции. Также проводился мониторинг отношения потребителей к так называемой идее продаж «из рук в руки». В ходе последнего обсуждения депутат Закосбрания Элина Акулова предложила разработать бренд для товара, который производится в Забайкалье, сославшись на пример Ставропольского края.
– В этом субъекте уже пять лет действует проект «Покупай Ставропольское»; изначально он был экспериментом, хотели попробовать и посмотреть, что получится через год. Результаты были более чем удовлетворительными. Довольны и сельскохозяйственники, и покупатели, — рассказала РП Элина Акулова.
Впрочем, официально зарегистрировать бренд региона — еще не значит раздавать этот особый знак всей продукции, производимой на территории Забайкальского края. Желающим получить его предстоит выдержать конкурс на качество продукции. Тем, кто его пройдет, регион поможет в продвижении товара.
Продажа брендированного местного молока, молочных продуктов, сыров и мяса будет осуществляться как с оборудованных торговых точек, закрепленных за конкретными производителями, так и с привычных магазинных прилавков.
– Не только местные поставщики должны искать контакт с торговыми сетями, но и самим магазинам и крупным сетям супермаркетов необходимо делать шаги навстречу, — считает замминистра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края Денис Рысев.
Идею проекта поддержал и министр сельского хозяйства Забайкальского края Виктор Якимов.
– Как мы будем налаживать взаимоотношения между торговыми сетями и производителями? Станем организовывать и проводить промо-акции, массовые дегустации. Чтобы и торговцы, и покупатели оценили и сделали выбор в пользу своего, местного и экологически чистого продукта! Сейчас первостепенной задачей для нас будет разработка бренда. Уже есть идея, но, конечно, это пока без комментариев. Могу только сказать, что цвета возьмем такие же, как на гербе Забайкальского края: желтый, зеленый, красный — то есть логотип будет ярким, — рассказал РП Виктор Якимов.
Пока решение о разработке бренда не принято, производители сельхозпродукции представители пищевой и перерабатывающей промышленности, а также работники контролирующих структур обсудили, как ознакомить забайкальского покупателя с нововведением. Дизайнеры разработают имиджевый логотип в сентябре текущего года, но уже в начале лета в супермаркетах и на рынках Читы появятся листовки с анкетами. Авторы идеи надеются таким образом заранее заинтересовать забайкальцев.
– Мы понимаем, что вначале покупатели вряд ли оценят это новшество. Подумают: для чего? Все есть, в магазине покупать безопасно, ассортимент того же молока велик. Наверняка опасаться даже будут, что за бренд придется переплачивать. Ко всему этому мы готовы. По данному вопросу будет даже открыта кратковременная горячая линия. Всем, кому интересно задать вопросы, в ответах не откажут, — пообещал РП Денис Рысев.
Финансирование проекта полностью возьмет на себя краевая казна. По мнению министерства сельского хозяйства Забайкальского края, это решение, которое пока реализуется лишь в нескольких российских регионах, несомненно, будет способствовать развитию местных сельскохозяйственных предприятий.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости