Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Чтобы воздух не возить

В Ярославле изменят маршрутную сеть общественного транспорта
Елена Коваленко
3 мин
Фото: РИА Новости, Алексей Куденко
С 1 октября в Ярославле началось обследование пассажиропотока. Студенты местного государственного технического университета проводят опрос горожан, которые используют общественный транспорт для передвижения по городу. Чаще всего они интересуются, куда едут жители города и как часто они пользуются тем или иным маршрутом. Главная цель исследования — учесть мнение и потребности каждого пассажира, чтобы впоследствии использовать полученные сведения для изменения маршрутной сети.
Маршрутная сеть в сегодняшнем виде существует в Ярославле уже очень давно. Да, она немного видоизменяется с появлением новых улиц, микрорайонов или торговых центров, но это, скорее, естественный процесс. Проработать абсолютно новые маршруты городского транспорта задумал ныне арестованный мэр Евгений Урлашов, и похоже, что нынешняя администрация Ярославля намерена продолжить его начинание. Как сообщил «Русской планете» начальник управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Ярославля Андрей Косарев, обследование пассажиропотока, которое, безусловно, даст громадную пищу для анализа, пройдет в три этапа:
– Сначала мы обследуем автобусы, потом маршрутные такси и, наконец, электротранспорт. Мы должны понять, куда и сколько ездят ярославцы. Эти занимается один из исследовательских институтов Санкт-Петербурга. Мы оценили их опыт и верим, что они смогут предоставить нам механизмы решения транспортных проблем, — сказал Косарев.
При этом он не уточнил, сколько будут стоить услуги специалистов из Санкт-Петербурга.
То, что некоторые автобусы (или любой другой вид транспорта) целыми днями возят воздух — известно давно. Это может отследить любой житель Ярославля. А все потому, что основные массивы пассажиропотока смещаются в другие точки города. Несколько десятков лет назад, когда была создана нынешняя сеть, не было торговых центров, некоторых заводов, спортивных объектов и части жилых микрорайонов. Еще за многое время значительно уменьшилась пропускная способность ярославских дорог, которые уже некуда расширять.
– Автомобилизацию уже не остановить — это факт. С каждым годом на улицах Ярославля становится все больше и больше личного транспорта, следовательно, дороги перегружаются. Мы должны это учитывать, — отметил Косарев.
Известно, что один автомобиль занимает немного меньше места на дороге, чем обычный автобус марки ПАЗ, но в машину поместится от силы 5 человек. ПАЗ же может вместить в себя порядка 40-50 пассажиров. Словом, почувствуйте разницу. Понятно, что запретить людям покупать личные автомобили никто не может, но ограничить парковку на центральных улицах Ярославля — это вполне в компетенции властей и правоохранительных органов. Как сообщил «Русской планете» заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (специалисты этого института занимаются разработкой новой маршрутной сети Ярославля. — Примеч. авт.) Алексей Елисеев, Ярославль может в ближайшее время ждать транспортный коллапс из-за пробок.
– Проблема пробок не нова для таких городов, как Ярославль. Конечно же, «виноваты» тут автомобили, которых становится слишком много. Можно подумать над ограничением въезда на личном транспорте в историческую часть города, — сказал Елисеев.
Вообще центр Ярославля является самым главным транспортным узлом города. Здесь пересекаются практически все маршруты. Если в Италии все дороги ведут в Рим, то в Ярославле — в центр. Пока не понятно, как можно ограничить туда въезд — объезжать придется слишком долго, ведь кольцевых магистралей нет. Разгрузить часть дорог, возможно, позволит включение некоторых улиц, где сейчас не ходит общественный транспорт, в новую маршрутную сеть. Хотя и здесь все не так просто – любой маршрут автобуса должен отвечать некоторым требованиями безопасности.
– Допустим, нам интересен вариант с улицей Волгоградской в Дзержинском районе. Она довольно широкая и соединяет две крупнейшие магистрали — улицу Труфанова и Ленинградский проспект. Но исходя из требований, мы не можем установить там остановочные пункты, так как они будут находиться слишком близко к трамвайной линии, что запрещено. Улицы должны соответствовать требованиям безопасности регулярных пассажирских перевозок, — сообщил Косарев.
Естественно, если поискать, то улиц, подобных Волгоградской, найдется множество. Вполне возможно, на некоторых из них все-таки появятся маршруты общественного транспорта.
– Конечно, хочется, чтобы остановки общественного транспорта были как можно ближе к дому. Ну и хотелось бы, чтобы с них я могла уехать в любую точку города без пересадок, — сказала «Русской планете» жительница Ярославля Мария Новикова.
Сейчас же получается, что некоторые районы города отрезаны даже от центра — то есть они не имеют прямого сообщения с «сердцем» Ярославля. Например, Средний и Нижний поселки. Оттуда ездят автобусы и маршрутки в сторону другой окраины города, но они не заезжают в центр. Допустим, если ты захотел погулять по местному Кремлю, то тебе придется ехать с пересадкой, что не очень удобно. Вообще, перегруз транспортом на одних участках и откровенный недобор его в других заметны. Правда, в мэрии Ярославля, несмотря на работу над новой маршрутной сетью, считают, что нынешняя сетка экономически обоснована.
– Если мы пустим в тех местах, где мало транспорта, дополнительные автобусы или маршрутки, то они будут ездить пустыми, — сказал Косарев.
Ситуацию может поменять лишь глобальная переработка маршрутной сети. К новому году питерский институт обещает закончить свою работу и предоставить новую схему городу. Дальше начнут работать местные чиновники, которые и определят, подходит она Ярославлю или нет. Когда ждать воплощения идей специалистов с берегов Невы, пока сказать сложно. Возможно, год или два, потому что без серьезных финансовых вливаний такие глобальные изменения невозможны.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин